Обязанности работников гостиницы: что должен уметь каждый?

Какие сотрудники требуются в гостиницу, и насколько сложно работать в этой сфере?

Каждая профессия имеет свои особенности, а работники – должностные обязанности. Какие сотрудники требуются в гостиницу, насколько сложно работать в этой сфере, какой объем работ предстоит выполнять администратору, горничной, менеджеру – рассказали эксперты Профсоюза работников торговли и услуг.

Штат гостиницы либо отеля зависит от различных факторов. В первую очередь это их размер и, соответственно, количество номеров и клиентов. Но любая гостиница имеет ряд штатных должностей, без которых не обойтись. Это руководитель, горничные, администраторы. Главная их задача – обеспечить обслуживание гостей на высшем уровне и поддерживать образцовый порядок, ведь оценки клиентов смотрят туристы и те, кто часто ездит в командировки.

Обязанности администратора гостиницы

В первую очередь клиента в гостинице встречает администратор. Он является своего рода руководителем низшего или среднего звена и может давать некоторые указания другим сотрудникам.

Администратор рассказывает посетителям о правилах проживания и внутреннего распорядка, расселяет гостей по номерам в соответствии с их пожеланиями и бюджетом, выдает и принимает ключи, оформляет документы. Также администраторы регулярно ведут телефонные переговоры, бронируют номера, информируют о предоставляемых услугах, отвечают клиентам на интересующие их вопросы.

Обязанности менеджера ресторана

то руководящая должность высшего звена структуры управления. Если гостиница большая, то менеджеров бывает несколько. Как правило, чтобы устроиться на такую должность, у соискателя должно быть высшее образование, знание законов в области гостиничного бизнеса.

Гостиничный менеджер заведует всей деятельностью – финансово-экономической и хозяйственной, управляет персоналом, проверяет, как соблюдаются правила внутреннего распорядка и требования должностных инструкций. Также руководитель организует работу по профосмотру номеров и прочих помещений гостиницы, проведению текущего ремонта, повышению уровня комфортабельности.

Обязанности горничной

Горничная ежедневно приводит в порядок гостиничные номера, от качества ее работы зависит мнение гостей об обслуживании, что крайне важно для репутации заведения. Как правило, в обязанности горничной входят: уборка в номерах, смена постельного белья и полотенец, комплектование мини баров, которые бывают в номерах, уборка коридоров и мест общего пользования на участке до лифта либо лестницы, проверка сохранности имущества и комплектности оснащения номеров.

Зачастую эти сотрудники совмещают в своей работе несколько должностей, но иногда в гостиницах, особенно крупных, персонала больше. Например, регистратор, оформляющий и размещающий гостей, кассир службы приема, занимающийся вопросами оплаты за проживания и услуги, заведующий и дежурный отделом пропусков, отвечающие за соблюдение пропускного режима.

Главный консьерж уполномочен обеспечивать гостям предоставление услуг, принимать жалобы и предложения. Швейцар постоянно находится у входа в гостиницу, контролирует соблюдение чистоты и порядка в вестибюле и на территории около подъезда заведения. Гардеробщик принимает, хранит и выдает вещи посетителей гостиницы, кладовщики организуют рациональное размещение вещей на стеллажах и полках камеры хранения.

Если в гостинице оборудован лифт, за его работой следит лифтер. Он проверяет, все ли исправно, соблюдают ли клиенты правила эксплуатации. Еще можно среди обслуживающего персонала встретить посыльного – он занимается доставкой писем, посылок, информирует гостей по тем или иным вопросам.

В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Выдача чистого и прием грязного белья осуществляются согласно графику в установленные штатным расписанием дни и часы.

Работники службы питания гостиницы

При гостинице, как правило, есть ресторан либо кафе, в которых трудится свой персонал. Главным на кухне является шеф-повар, контролирующий все процессы. Он отвечает за организацию приготовления пищи, подачу блюд, составление меню, закупку продуктов и многое другое. Также он руководит другим персоналом на кухне и может уволить сотрудников.

Повара обычно отвечают за свой участок кухни, готовят блюда, характерные для данного участка, в соответствии с требуемыми нормативами. Посудомойщики в гостиницах иногда красиво именуются стюардами кухни. Они несут ответственность за чистоту столовых приборов, моют помещение кухни – полы, стены, убирают мусор.

В гостиничных ресторанах можно встретить метродотеля – он обеспечивает работу ресторана, поддерживает высокий уровень обслуживания в рамках имеющегося бюджета, составляет графики работы другого персонала заведения, обучает его, следит за соблюдением стиля в одежде, лично встречает гостей и т.д.

Бармен готовит для посетителей коктейли, к этой профессии требования довольно строгие, ведь он пользуется различным оборудованием для приготовления напитков и разными видами посуды. Он отвечает за весь бар ресторана. Профессии бармена нужно учиться.

Сомелье отвечает за оборот алкогольной продукции ресторана, за составление винной карты, взаимодействует с гостями и рекомендует ту или иную алкогольную продукцию. Наличие сомелье свидетельствует о высоком уровне ресторана.

Ни одно заведение общепита не обходится без официантов. Они должны быть вежливыми, уметь сервировать столы, контролировать чистоту подаваемых столовых приборов и посуды, отлично знать меню и уметь отвечать на вопросы клиентов, касающиеся блюд. Профессия официанта требует достаточно высокой квалификации, здоровья и знания основ психологии.

Отметим, что обучиться гостиничному делу можно как в средних специальных учебных заведениях: колледжах, техникумах, так и в высших. По данным портала ГородРабот.ру, средняя зарплата в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны» в нашей стране за 2023 год ‒ 39 472 рубля. Управляющий отелем в России получает в среднем до 100 тысяч рублей – такую информацию озвучили по результатам исследования сеть AZIMUT Hotels в и платформа поиска работы hh.ru.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий