Менеджер - это продавец идей

Эффективный топ-менеджер постоянно "продает" свои идеи "вниз", "вверх" и "по горизонтали"

Один из важных моментов, которые мы всегда обсуждаем на тренингах - это «продажа» своих идей и мыслей как важнейшая компетенция топ-менеджера.

Очень часто я слышу от топов жалобы на то, что их «не слышат», что начальство глухо к их идеям, не способно оценить их глубину. Кто в этом случае больше страдает - начальство или менеджер? Безусловно, менеджер. Значит, чья это проблема? Значит, его.

Мысль о том, что коммуникация с руководством - это часть компетенций менеджера, просто не приходит в голову тысячам человек. Когда я им об этом рассказываю, это становится для них открытием. Они соглашаются с тем, что они должны «продавать» свои идеи подчиненным, но не понимают, что обязаны также «продавать» свои идеи коллегам по горизонтали и «наверх». И если вашу идею не «купили», значит, вы ее плохо продали. Вернитесь на свое рабочее место, обдумайте причину, «переупакуйте» идею и попробуйте еще раз.

Менеджер должен постоянно «продавать»: 

– Своим подчиненным - стратегию компании и свое видение работы вверенного подразделения;

– Своим коллегам – свои идеи, мысли, варианты сотрудничества. Свою помощь и поддержку в обмен на их помощь;

– Своему руководству - свои идеи, себя самого.

И лучшие менеджеры - это лучшие «продавцы», лучшие коммуникаторы.

Жаловаться приятно, но бесполезно. Если ваши идеи не покупают - либо вы плохо их продаете, либо продаете их не тем людям. Второе тоже бывает, не все окружающие - ваши потенциальные «покупатели». Но при этом нужно понимать, что единственный для вас выход в этом случае - уход из компании. Если вы не можете «продать» свои идеи руководителю, то другого варианта, возможно, и нет. А вот если вы не можете «продать» идею по горизонтали – стоит ли уходить из компании из-за коллеги? Может, лучше пораскинуть мозгами и найти способ «продать» ему сотрудничество с вами?

Многие топ-менеджеры, не найдя понимания «по горизонтали», ходят жаловаться к начальству, не понимая, что добиваются только обратного. Они думают, что информируют начальство о том, какой тупой, тугой, конфликтный их коллега, не понимая, что:

– Они таким образом показывают себя неспособными установить контакт с коллегой, то есть некомпетентными;

– Они обвиняют руководителя в том, что он держит на работе плохого сотрудника. 

Странно рассчитывать, что руководитель протянет вам руку помощи. Хотите, чтобы коллега вас понимал? Займитесь «продажей» ему себя сами.

Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий