Лояльность: что еще может сработать?

Какими инструментами для формирования и поддержания лояльности вы пользуетесь?

Тема формирования лояльности изъезжена вдоль и поперек – в сети можно найти сотни советов, как сделать климат в вашем коллективе доброжелательнее,  а сотрудников более замотивированными  и лояльными. В принципе, можно подписаться под всеми пунктами – уважительное отношение топ-менеджеров  к своей компании и сотрудниками,  прозрачная система управления, справедливое вознаграждение, возможность быть услышанным, совместные проекты, обучение и развитие – это все, безусловно, основа основ.

Но есть ещё бойцы невидимого фронта, влияние которых мы зачастую недооцениваем, поэтому забываем  их использовать.  Оглянись вокруг – как много символов вашего бренда вокруг вас?

Европейские и американские компании уверены, что вещи с корпоративной символикой должны просто пронизывать жизнь их сотрудников – от банальных ручек и ежедневников до сумок, товаров для спорта и повседневной жизни – посуды, светильников, текстиля.

Поэтому  ежегодно мировые корпорации тратят сотни миллионов долларов на товары с корпоративным нанесением. И большинство таких вещей в Америке и Европе делают для собственных сотрудников.

Кстати, обратите внимание, с какими блокнотами  на совещания приходят ваши руководители подразделений? С вашим логотипом? Или с теми, что им подарили партнеры?  Или это просто ежедневники, купленные в канцелярском магазине?

Маркетологи и отделы продаж, которые работают с внешними клиентами,  давно оценили это канал коммуникации, поэтому каждые праздники (особенно новогодние) заваливают ваших сотрудников календарями, ежедневниками, сувенирами со своими логотипами. Каждый год проходят мозговые штурмы – что такого подарить, чтобы это было забавно и интересно, а человек постоянно пользовался этим подарком, натыкаясь на логотип партнера. Практически 100%   компаний  дарят  сувениры со своей символикой клиентам, но, к сожалению,  корпоративная политика обычно такова, что для своих сотрудников такие бюджеты не предусматривают.

Еще один очень распространенный пример – ваш отдел маркетинга готовит, придумывает  интересные и необычные  подарки для клиентов,  с гордостью передает их в отдел продаж, чтобы раздать клиентам, а на справедливый вопрос коллег: «А нам тоже такие подарки будут?»  отвечает – «Ну что вы, конечно нет, это  же  только для клиентов. Вам что-то наш HR-отдел покупать будет».  Знакомая история?

Хорошо. Наверное, бюджет подарков для клиентов обычно больше тех, что дарят своим сотрудникам.  Но подарки с нанесением можно подобрать на любую сумму.

Даже обычное  поло с интересным дизайном (и да, вашим лого) обойдется не дороже бутылки обычного шампанского, но, согласитесь, если это сделано красиво и с любовью – подарок запомниться и его будут использовать долгое время.  Тут, как в вопросах рекламы и маркетинга, остается главным креатив, посыл. Но почему же так мало компаний используют этот повод, чтобы поднимать лояльность к себе?

Может быть  вопрос подарков  на праздники (особенно в текущей ситуации) спорный. Не везде на это бывают бюджеты, часто просто компании обходятся бонусами и корпоративами.

Но есть еще обычная, ежедневная жизнь любого офиса. Например, канцелярские товары: блокноты, ручки, кружки, папки - все то, что ежемесячно закупает  отдел АХО в приличном количестве. И очень мало компаний понимают, что это все носители, с помощью которого как раз и можно создать мир вашего бренда. Можно, конечно,  считать, что все дело в экономии, и компания просто не может себе позволить канцелярку с нанесением. Но если посчитать затраты в деньгах, то получится, что экономия совсем копеечная.

Например, очень средняя ручка в обычном канцелярском магазине будет стоить от 15 до 30 рублей. Цена аналогичной ручки с нанесением вашего логотипа – те же 20 рублей, карандашей – 30. Что блокнот из канцелярского магазина без лого, что похожий блокнот с нанесением стоит от 400 до 800 рублей. Кружки с нанесением тоже не буду стоить запредельно – их средняя цена  от 120-180 рублей (а ведь все сотрудники каждый день пьют чай или кофе?).

Кстати, такие  внутрикорпортивные вещи – это еще и отличный носитель для миссии и ценностей компаний, инструменты, с помощью которых вы можете формировать корпоративную культуру. Ведь симпатичные картинки и забавные фразочки могут работать отличными мотиваторами.

И это самые стандартные, простые вещи, с помощью которых очень просто погружать ваших сотрудников в вашу атмосферу. А есть еще сумки, часы, зонты,  настольные приборы, подставки, визитницы, брелоки и миллионы других мелочей которыми мы окружаем себя. На корпоративный бренд можно заставить даже такую, казалось бы, недорогую, но очень нужную  вещь как скребок для машины. Его стоимость меньше 100 рублей, а в снежную зиму автомобилисты пользуются им как минимум два раза в день. И каждый раз, используя его, человек будет видеть вашу заботу.

Но до тех пока руководители HR-департаментов не поймут, что их инструмент, который позволит с самыми минимальными затратами поддерживать лояльность, и можно использовать уже выделенные бюджеты на пользу компании, то невольно этот канал коммуникации будет продвигать бренды ваших конкурентов, партнеров или мировых  производителей офисной продукции.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий