Копить нельзя тратить

В ряде бизнес-сообществ бытует мнение: бизнес отдельно, а судьбы и семьи сотрудников - это история, которая к бизнесу отношения не имеет и на “работе надо работать”.

Тем временем, кадровые агентства и эйчары продолжают ломать копья в поисках волшебных пилюль для повышения “мотивации без бюджета” и создании привлекательности рабочих мест работодателя. 

Распространённые ошибки собственников малого и среднего бизнеса, которые снижают экономический эффект, влияют на кадровые расстановки, а также уровень компетенций сотрудников: 

  1. Считают индивидуальный  диалог с сотрудникам пустой тратой времени

 Основной причиной является неумение вести диалог о семье сотрудника. Таких руководителей могут испугать искренность в диалоге или непрожитая жизненная ситуация (например у сотрудника погиб родственник или началось онкологических заболевание). Оказать давление, чтобы выполнять план, привычнее, чем поддержать и найти оптимальное решение. 

  1. Уделяют внимание “понтам” : пошив костюмов на заказ, автомобили в кредит, семинары в других странах, -  чтобы выделиться на фоне других предпринимателей

Атрибуты, необходимые для соблюдения дресс-кода в определенных кругах. В данной ситуации важно начать с расстановки приоритетов. Что для собственника важнее и более выгодно в долгосрочной игре на рынке: сохранить штат сотрудников, в которых уже инвестировано время и деньги на обучение или создать новые знакомства в среде предпринимателей, которые повышают социальный статус, но не дают партнеров и денег бизнесу. 

  1. Нагружают сотрудника новыми задачами без дополнительной оплаты и корреляции с другими задачами

Не каждый результат можно измерить цифрами или деньгами в бизнесе. Тем не менее, особенно от сотрудников умственного труда, ждут быстрых результатов и отчётов. Хорошо, когда в компании выстроена система: сотрудник планирует задачи на месяц и год и корректирует их по мере ресурсов бизнеса, которые согласует руководство. Если собственник решает диктовать условия с позиции сверху, при этом некомпетентен в сфере сотрудника (научная разработка; конструкторский проект; учебная программа) - в этом случае “коса на камень” становится результатом коммуникации “собственник бизнеса - сотрудник”. 

  1. Подгоняют корпоративные ценности под собственные потребности, без учёта личных амбиций сотрудников

В бизнесах, когда партнёрами являются супруги, корпоративная культура вырастает из семейных ценностей и закладывается в момент основания бизнеса. Чаще собственники “не пускают” жён в решение бизнес-задач, таким образом даже значимые корпоративные мероприятия проходят не в семейном формате. То, что собственник считает пользой и вложением в повышение лояльности сотрудников, приносит больше вреда для семей сотрудников. Показать семье значимость вклада каждого участника команды в бизнес и перспективы от совместного сотрудничества или оторвать на выходные от семейного круга, не дав взамен эквивалентной ценности.

  1. Не владеют навыками ведения переговоров с провайдерами услуг по усилению кадрового ресурса 

Откровением и неожиданностью для руководителей становятся “вести с полей”, - когда рядовые сотрудники высвечивают очевидные проблемы, мешающие повышению качеству и объему бизнес-результатов. Понимание сильных и слабых сторон сотрудников, умение держать нить стратегии, не утаивать возможные риски - позволяет вести открытый диалог. Для делегирования функции развития и обучения персонала консультантам по организационному развитию собственнику надо начать с выявления проблем, которые не позволяют его сотрудникам выполнять бизнес-задачи.  Отталкиваться от рекомендаций и опыта консультанта, принимать условия по работающим алгоритмам в сфере психологии управления персонала, опираясь на наукоемкую составляющую в консалтинге или диктовать свои условия "мы подумали и я решил", без аналитической обработки и связей с экспертами. 

Наталья Трубина

Бизнес-консультант 

По вопросам сотрудничества 

Tg @trubeena

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий