Как завоевать коллег на новой работе

5 универсальных правил, которые помогут получить любовь и признание коллег

Влиться в новый коллектив не всегда легко, правда? Конечно, имеет значение, в какой коллектив вы попали: женский или мужской, молодой или возрастной. Также важна корпоративная культура. Где-то можно вести себя максимально расслабленно, и отношения в фирме в целом демократичные. А где-то – строгий дресс-код, целый свод правил и жесткие требования. От всего этого зависит стратегия поведения, которой вам стоит придерживаться при адаптации в новой команде. Но есть несколько универсальных правил поведения, которые позволят вам быстро завоевать любовь и признание коллег.

Первое правило. Не сплетничайте

В глаза можно говорить разное, «за глаза» только хорошее или ничего. Это непростой навык. Когда при тебе начинают обсуждать заведомо нерадивого коллегу или злого начальника, сложно не «поддакнуть». Да и обсуждение других людей хорошо сближает сплетников, что кажется заманчивым. Но лучше найти другие способы наладить контакт. Старайтесь давать нейтральный комментарий или просто промолчать.

Представьте, что этот коллега стоит сзади и все слышит. Хорошие отношения с ним вы уже перечеркнете, даже не наладив их. А если вы видите, что человек начинает сплетничать, подумайте, хочется ли вам с ним общаться. Ведь он так и про вас может за спиной говорить.

Второе правило. Не будьте надменными

Ни разу не видела, чтобы задранный нос встречали «на ура», а вот скромность всегда украшает. Вряд ли у вас есть основания относиться к другим людям свысока, когда вы только пришли на новую работу. Они-то уже знают, как все устроено, и имеют опыт работы в этом месте.

Например, вам нужна будет помощь или возникнет вопрос. Высокомерному коллеге вряд ли охотно помогут, только если из вежливости. А вот скромному – запросто. В общем, будьте проще, и люди точно к вам потянутся.

Третье правило. Не отказывайте в помощи

Один из самых действенных способов не только вжиться в коллектив, но и даже сделать карьеру, – никогда не отказывать в помощи, если к вам обратился коллега. Даже если это будет непросто, приложите усилия, чтобы помочь. Но не отказывайте.

Так вы станете в глазах людей надежным и ответственным человеком. Или даже незаменимым. И тогда, если будет возможность дать повышение,  вам его обязательно дадут. Да и в ответ помогут, если вдруг вам это потребуется. Такая атмосфера взаимовыручки и готовности поддержать очень укрепляет коллектив. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к проблемам коллег, предлагайте варианты решения и будьте открыты к просьбам.   

Четвёртое правило. Если коллектив женский, одевайтесь скромнее

Вообще, это и в мужском коллективе актуально. Ну а в женском – критично. Это конкурентная среда. Если две коллеги претендуют на одно место, выберут скорее всего ту, которая сдержаннее одевается. Почему? Она производит впечатление профессионала. А вот откровенные наряды ассоциируются с легкомыслием, вызывают ненужные сплетни, а иногда и зависть.  

Пятое правило. Небольшой лайфхак – кормите коллег

Печенье, кофе и тортики хорошо воспринимаются в первые пару месяцев. Вы постоянно всех спрашиваете, учитесь и требуете к себе внимания. Такая маленькая благодарность воспринимается благосклонно. Представьте, что вы тот опытный коллега, у которого постоянно что-то спрашивают. Конечно, вам несложно помочь, вы же давно «в теме». Но все-таки вы отвлекаетесь от работы и уделяете новичку время. Поэтому благодарность с его стороны точно будет вам приятна.

Но не переборщите, чтобы это не выглядело как заискивание. Поэтому все в меру. 

Хочется подчеркнуть, что вжиться в коллектив не означает стать с коллегами закадычными друзьями. Как раз этого нужно избегать. На работе должны быть ровные дружелюбные отношения. Необходимо держать дистанцию. Особенно руководителям со своими подчиненными. Это поможет избежать огромного количества эмоциональных накалов и конфликтов. Длину дистанции каждый выбирает сам: интроверт выберет километр, а экстраверт несколько сантиметров. Главное, чтобы это был осознанный выбор.

Анастасия Полкан, карьерный консультант, резидент клуба «Атланты»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1