По результатам исследования портала «Работы.ру» весной 2021 года на работу в офисы вернулось только 55% сотрудников, остальные же продолжают трудится на удалёнке (около 30%) или же в комбинированном формате (около 15%). Комбинированный формат подразумевает частично работу в офисе и частично из дома. Новая реальность даёт все основания предполагать, что данная ситуация будет развиваться не в пользу полной офисной занятости.
На фоне этих процессов для HR-сотрудников остро встает вопрос построения командного духа, поддержания уровня внутрикорпоративной культуры и эффективности, налаживания вертикальных и горизонтальных связей в командах, предотвращения быстрого выгорания «удаленных» сотрудников.
Закрепились и новые проблемы, которые родились во время вынужденных карантинных мер: сотрудники на удаленной занятости гораздо больше оказались подвержены стрессу и выгоранию. Согласно данным, сейчас такие сотрудники перерабатывают в среднем на три часа в день. Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что 22% сотрудников компаний стали тратить на задачи больше времени, чем во время офисной занятости.
Причины выгорания могут быть различными в каждом конкретном случае, но их все можно объединить в три большие группы: высокая загруженность работой, трудность в разделении профессиональной и личной жизни и нехватка общения с коллегами. На практике людям оказалось трудно справиться с этими проблемами самостоятельно, и становится очевидным, что работодатель должен принять в решении этой задачи самое непосредственное участие.
Рассмотрим пять идей для эффективной поддержки сотрудников на удалёнке.
1. День работы вне дома
Очень часто мы видим, что самим сотрудникам не хватает офиса, его рабочей атмосферы, возможности сосредоточиться на своих обязанностях и провести границу между личным пространством и рабочими задачами.
Один из эффективных способов повысить производительность и боевой дух сотрудников – это помочь им организовать рабочий день вне дома. Сейчас в мегаполисах есть много возможностей работы в коворкингах, гибких офисах, кафе и даже гостиницах. Так, на платформе-агрегаторе "Usetobook.com" можно выбрать на карте и моментально забронировать удобное рабочее место. Платформа удобна в использовании, работодатель или сам сотрудник из личного кабинета получает все доступные для бронирования предложения, подходящие по выбранным параметрам, и может тут же оплатить бронь. Главное, что сам процесс бронирования и ценообразование забронированных рабочих мест абсолютно прозрачны. Организация рабочего дня при удаленной работе вне дома показала хорошие результаты: сотрудники успевали выполнить гораздо больше дел, не отвлекались на домашние дела и чувствовали себя более бодро и позитивно.
2. День без онлайн-встреч
Практика, которая становится всё более популярной. Было отмечено, что во время дистанционной работы значительно увеличилось количество онлайн-конференций. Целый ряд компаний, например, Citigroup и LinkedIn, ввели «день без встреч», чтобы работники могли спокойно выполнить намеченные на неделю планы.
3. Баланс отдыха и работы
В апреле компания LinkedIn отправила почти всех сотрудников в оплачиваемый отпуск. Так, в отпуск ушёл почти весь штат из пятнадцати тысяч человек. Руководство объяснило своё решение тем, что после возвращения из отпуска сотрудники сталкиваются с серьёзным стрессом: они оказываются завалены рабочими письмами от коллег. В этой же ситуации письма писать просто некому, так как все находятся в отпуске одновременно. Конечно, приостановить работу всей компании не каждый бизнесмен может себе позволить, но следить, чтобы сотрудники вовремя отдыхали и набирались сил, необходимо для эффективной работы.
4. Регламентированное время работы
Данное правило стоит вводить сверху вниз: сперва руководители должны взять за правило не беспокоить сотрудников после 18:00-19:00 в будние дни или в выходные. Множество людей из самых разных компаний оказались в ситуации, когда рабочие вопросы требовали их круглосуточной включённости, а деловые письма приходили в выходные дни или поздно вечером. Это вовсе не способствует эффективности, а, напротив, вызывает сильный стресс и ускоряет выгорание.
5. Физическая активность
Рассмотрите вариант оплаты абонемента в спортивный зал, расположенный недалеко от дома сотрудников. Этот расход с лихвой окупится: удовлетворённость собой и работой значительно повышается, а хорошая физическая форма улучшает производительность и мозговую активность.
Поддержка и забота о сотрудниках на удаленной работе – одна из самых актуальных и важных задач HR-отдела в 2021 году. Приняв во внимание международный опыт и проявив проактивность, вы сможете вовремя предотвратить выгорание и проявить заботу об эмоциональном здоровье ваших сотрудников.
Поделиться