Как оптимизировать стоимость найма

Зачем считать стоимость найма, что нужно учесть в расчете в разных случаях и для разных позиций, и как её снизить, рассказала Надежда Волкова, HR BP, LANTA Talent Solutions.

Что такое стоимость найма?

Стоимость найма – это общая сумма, которую компания тратит на привлечение и трудоустройство нового сотрудника. Она включает расходы:

  • на рекламу вакансии, если используются платные площадки
  • на потерю продуктивности в моменте, когда вакансия остается открытой, а новый сотрудник еще не найден
  • на работу HR-отдела, который ищет кандидатов, отбирает резюме, проводит собеседования и тестирования
  • на интервью, в том числе командировочные, если кандидаты находятся в других странах и городах
  • на адаптацию и обучение персонала во время ввода в должность.

Зачем считать стоимость найма?

Понимание затрат на закрытие вакансии позволяет:

  • оценить и в будущем повысить качество найма
  • лучше планировать кадровые нужды и выявить наиболее эффективные методы поиска кандидатов
  • оптимизировать бюджет и выбрать подходящие каналы для коммуникации с соискателями.

Что нужно учесть в стоимости найма?

При расчете стоимости найма важно учитывать множество факторов, которые будут варьироваться в зависимости от специфики вакансии, уровня должности, отрасли и других обстоятельств. Но есть несколько ключевых аспектов, которые нужно учитывать:

  • Отрасль. В некоторых индустриях есть сезонность найма, могут пики, которые существенно влияют на затраты.
  • Конкуренция за таланты. В отраслях с высоким спросом, например, в медицине и ИТ, стоимость найма может быть выше из-за необходимости предлагать более конкурентоспособные условия.
  • Тип позиции. Затраты на найм будут выше при поиске высококвалифицированных и узкоспециализированных специалистов, так как отбор будет более тщательным и времени на собеседования потребуется существенно больше.
  • Время. Большее количество этапов отбора увеличивает время вовлечения сотрудников, участвующих в отборе. Чем дольше открыта вакансия, тем дороже она обойдется работодателю.
  • Методы рекрутинга. Комбинация разных каналов для поиска, платформ и рекомендаций может существенно повлиять на финальную стоимость найма.   
  • Потеря продуктивности. Если кандидаты находятся в других городах, потребуются дополнительные расходы на проведение интервью или специальное оборудование и программное обеспечение, что увеличивает сроки восстановления 100% производительности.
  • Культура компании. Конкурентоспособная заработная плата и сильный бренд работодателя могут снизить стоимость найма.
  • Анализ предыдущего найма. Поможет оптимизировать расходы для найма в будущем.

Привлечение консультантов для оптимизации стоимости найма может быть весьма эффективным. Консультанты могут помочь:

  • собрать и проанализировать информацию о текущих операционных процессах рекрутинга, и, используя метрики и КПЭ, помочь найти узкие места
  • разработать эффективную стратегию рекрутинга
  • оптимизировать текущие расходы путем переговоров с поставщиками и усилении бренда работодателя
  • дать рекомендации по автоматизации процессов рекрутинга
  • провести тренинги для HR-отдела
  • внедрить инструменты мониторинга эффективности процесса найма
  • обеспечить аутсорсинг рекрутинга полностью или частично.

Таким образом, компания может оптимизировать стоимость найма персонала самостоятельно или при поддержке консультантов. В обоих случаях процесс должен быть системным, и в конечном итоге позволит существенно сократить периоды потери продуктивности и обеспечит устойчивое развитие бизнеса.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий