Что такое стоимость найма?
Стоимость найма – это общая сумма, которую компания тратит на привлечение и трудоустройство нового сотрудника. Она включает расходы:
- на рекламу вакансии, если используются платные площадки
- на потерю продуктивности в моменте, когда вакансия остается открытой, а новый сотрудник еще не найден
- на работу HR-отдела, который ищет кандидатов, отбирает резюме, проводит собеседования и тестирования
- на интервью, в том числе командировочные, если кандидаты находятся в других странах и городах
- на адаптацию и обучение персонала во время ввода в должность.
Зачем считать стоимость найма?
Понимание затрат на закрытие вакансии позволяет:
- оценить и в будущем повысить качество найма
- лучше планировать кадровые нужды и выявить наиболее эффективные методы поиска кандидатов
- оптимизировать бюджет и выбрать подходящие каналы для коммуникации с соискателями.
Что нужно учесть в стоимости найма?
При расчете стоимости найма важно учитывать множество факторов, которые будут варьироваться в зависимости от специфики вакансии, уровня должности, отрасли и других обстоятельств. Но есть несколько ключевых аспектов, которые нужно учитывать:
- Отрасль. В некоторых индустриях есть сезонность найма, могут пики, которые существенно влияют на затраты.
- Конкуренция за таланты. В отраслях с высоким спросом, например, в медицине и ИТ, стоимость найма может быть выше из-за необходимости предлагать более конкурентоспособные условия.
- Тип позиции. Затраты на найм будут выше при поиске высококвалифицированных и узкоспециализированных специалистов, так как отбор будет более тщательным и времени на собеседования потребуется существенно больше.
- Время. Большее количество этапов отбора увеличивает время вовлечения сотрудников, участвующих в отборе. Чем дольше открыта вакансия, тем дороже она обойдется работодателю.
- Методы рекрутинга. Комбинация разных каналов для поиска, платформ и рекомендаций может существенно повлиять на финальную стоимость найма.
- Потеря продуктивности. Если кандидаты находятся в других городах, потребуются дополнительные расходы на проведение интервью или специальное оборудование и программное обеспечение, что увеличивает сроки восстановления 100% производительности.
- Культура компании. Конкурентоспособная заработная плата и сильный бренд работодателя могут снизить стоимость найма.
- Анализ предыдущего найма. Поможет оптимизировать расходы для найма в будущем.
Привлечение консультантов для оптимизации стоимости найма может быть весьма эффективным. Консультанты могут помочь:
- собрать и проанализировать информацию о текущих операционных процессах рекрутинга, и, используя метрики и КПЭ, помочь найти узкие места
- разработать эффективную стратегию рекрутинга
- оптимизировать текущие расходы путем переговоров с поставщиками и усилении бренда работодателя
- дать рекомендации по автоматизации процессов рекрутинга
- провести тренинги для HR-отдела
- внедрить инструменты мониторинга эффективности процесса найма
- обеспечить аутсорсинг рекрутинга полностью или частично.
Таким образом, компания может оптимизировать стоимость найма персонала самостоятельно или при поддержке консультантов. В обоих случаях процесс должен быть системным, и в конечном итоге позволит существенно сократить периоды потери продуктивности и обеспечит устойчивое развитие бизнеса.
Поделиться