Как не надо вести себя с боссом

Правила поведения и стоп-фразы при разговоре с начальником от бизнес-эксперта Натальи Авдеевой

Почему иногда так сложно найти подход к начальнику? Основная сложность заключается в том, что все мы разные. Кого-то раздражает, что подчиненные чрезмерно инициативны, а кто-то, напротив, на дух не переносит пассивных сотрудников, которые молча отсиживают рабочие часы. Как не вызывать раздражения у своего босса? Как выбрать верную модель поведения, перестать дрожать и бледнеть, подбирая слова перед беседой тет-а-тет? Несмотря на то, что к каждому следует искать индивидуальный подход, есть несколько универсальных правил, базовых «не» ‒ того, чего не стоит делать, даже если очень хочется.

1. Спорить

Если вы не планируете потерять работу, лучше откажитесь от привычки везде и всегда доказывать свою правоту. Конечно, мудрый начальник не считает собственное мнение единственно верным и прислушивается к советам сотрудников. Тем не менее далеко не каждый босс благодарно принимает критику. Прежде чем вступать в жаркие дебаты, подумайте: стоит ли игра свеч? Нужно ли гордо заявлять, что вы в корне не согласны с точкой зрения начальника, когда на карту поставлена ваша карьера и зарплата? Уважайте мнение своего работодателя и помните: иногда молчание – золото. Остаться при своем мнении – не значит потерпеть поражение.

2. Распространяться о личной жизни

Личная жизнь – это все, что происходит за пределами рабочего места в нерабочее время. Не стоит вводить босса в курс всех подробностей вашего досуга – ему вряд ли интересно, сколько раз в день вы кормите кота, где покупаете стиральный порошок подешевле и почему вчера поссорились с подругой. Оставьте душевные переживания для друзей и близких – излишняя откровенность еще никого не украшала в глазах окружающих.

3. Набиваться в друзья

Можно быть «на одной волне» с боссом, но важно не забывать о некой дистанции. Босс всегда остается боссом. Когда сотрудник неприкрыто навязывается в приятели, угождает начальнику и демонстративно кивает на каждое его слово, подобное поведение невольно воспринимается как лицемерие и стремление к собственной выгоде. Соблюдайте разумный баланс при общении: дружба не должна стирать грань между деловыми и личными отношениями.

4. Давить на жалость

Неприятности происходят со всеми: что-то идет не плану, что-то не получается с первого раза. Однако это не повод занимать позицию жертвы. Затянувшееся уныние снижает продуктивность работы и, следовательно, негативно сказывается на общей деятельности и благосостоянии компании. Сотрудник не должен вызывать желание накормить и обогреть, поэтому не нужно вешать нос при первой же неудаче и со слезами жаловаться на превратности судьбы. Если вам не хватает профессионализма на то или иное поручение – все в ваших руках. Добиваются успеха лишь те, кто преодолевает себя и идет вперед к цели, несмотря на собственные страхи, сомнения и даже неуверенность в себе. Учитесь, осваивайте новые навыки, читайте книги, общайтесь с успешными людьми – со временем вы поймете, что возникающие сложности не так масштабны, как кажется на первый взгляд.

5. Перекладывать вину на других

Не страшно допустить ошибку. Страшно – не взять на себя ответственность за содеянное. Перекладывая вину за собственные промахи на других, вы не только не возвышаете себя, напротив – ставите большое черное пятно на своей репутации и лишаетесь доверия коллектива и руководства. Не стоит бояться ошибок – их совершали все. Важно научиться принимать случившееся как данность, делать правильные выводы, исправлять недочеты и впредь избегать подобных промахов.

6. Опаздывать

Самый быстрый способ вызвать негодование начальника – регулярно опаздывать. Казалось бы, нет ничего проще, чем поставить будильник на 20 минут раньше, чтобы прийти вовремя. Но, увы, мы изо дня в день сталкиваемся с опозданиями со стороны клиентов, подрядчиков и партнеров по бизнесу. Время – самый дорогой ресурс, а не ценить его при современном ритме жизни – чистой воды преступление. Не ждите, пока из-за вашей непунктуальности сорвется крупная сделка; освойте тайм-менеджмент и планируйте рабочее время хотя бы на день вперед.

7. Считать, что внешность не главное

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Посмотрите на себя в зеркало и постарайтесь объективно оценить свое отражение. Вы бы стали подписывать многомиллионный контракт с тем, кого видите? Бесспорно, личностные качества, жизненные установки, богатый внутренний мир, образование, опыт работы – это то, по чему следует оценивать профессионала. Но кому захочется иметь дело с человеком в старомодной мятой одежде, грязной обуви, с неухоженным лицом и небрежной прической? Не беда, если вы далеки от последних модных тенденций: в интернете и на страницах журналов вы наверняка найдете множество идей для собственного образа. Но внимание: не нужно слепо примерять на себя каждый стильный look. Обязательно учитывайте особенности своей фигуры и роста: ваша задача – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Если боитесь выглядеть нелепо, отдайте предпочтение классике или обратитесь к профессиональному стилисту-имиджмейкеру. Он поможет подобрать несколько комплектов одежды, которые можно комбинировать между собой и при этом выглядеть современно и со вкусом. Стоит отметить, что не так важен бренд купленных вещей, как то, насколько аккуратно выглядит образ в целом. Женщинам также нельзя забывать про укладку, маникюр и легкий макияж.

Умение вести с руководителем конструктивный диалог ‒ невероятно полезный навык, необходимый как профессионалам, так и новичкам, которые только начинают свой карьерный путь. Даже если вы не ставите перед собой цели понравиться боссу, сохранить благоприятную атмосферу в офисе легко: нужно добросовестно выполнять свою работу и, как минимум, придерживаться нейтралитета при возникновении конфликтных ситуаций. Помните: босс ‒ живой человек. Он так же, как и вы, может испытывать усталость, быть в подавленном настроении и искать пути решения множества проблем. Если вы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, то уважайте мнение начальника, сохраняйте спокойствие, набирайтесь терпения и работайте на благо компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1