Из чего же, из чего же, из чего же…

…Сделаны наши начальники?

Талантливый сотрудник долго не засидится на низшей ступени – ему нужно больше. Он сделает один шаг выше, освоится. Затем ещё один, и ещё… Но всякий раз ему будет страшно. Почему? Это вполне естественное состояние: выше должность – больше ответственность; должностная инструкция новая, команда может быть малознакомой… Стресс для кого угодно.

20-летний опыт позволил нам выделить десять основных навыков, которые отличают хорошего руководителя. Что умеет хороший начальник?

10 заветов руководителя

Управлять командой значит понимать коллектив в общем и видеть роль в нём каждого человека.

Мотивировать значит находить подход к любому сотруднику, принимая во внимание его систему ценностей.

Планировать значит разумно тратить силы и время на выполнение тех задач, которые принесут максимум эффекта.

Ставить цели значит убеждаться, что вы с подчинёнными мыслите одинаково и понимаете, как именно достичь результата.

Делегировать значит освобождать место для самых важных задач, давая подчинённым возможность развиваться.

Предоставлять обратную связь значит давать сотрудникам чувствовать свою ценность для компании и помогать им стать лучше.

Проводить эффективные собрания значит обсуждать ограниченный круг задач и позволять только конструктивное общение.

Не поддаваться на манипуляции значит уметь говорить нет ради блага компании и подчинённых.

Улаживать конфликты значит не поддаваться эмоциям и отделять личное от рабочего .

Видеть связь причин и следствий значит понимать корень сложных ситуаций и не допускать появления застарелых проблем.

Это основа основ, качества, без которых на любой руководящей должности придётся туго – во всяком случае, в первое время. Но их можно в себе воспитать, причём не вкладывая бешеные деньги.

Как получить навыки руководителя?

Способ первый: наблюдать за другими. Посмотрите, как себя ведут руководители вашей организации в разных ситуациях. Они наверняка не откажутся дать совет новичку и с удовольствием поделятся опытом. Приятный бонус – их объяснения остаются в рамках корпоративных идеалов, они научат вас действовать именно так, как того требует компания. Главный минус этого способа в том, что руководители, даже самые умудрённые опытом, не обязаны быть грамотными учителями.

Способ второй: слушать профи. Многие опытные тренеры записывают курсы и распространяют их бесплатно, работая на репутацию. Как правило, это базовая информация – но на данном этапе именно она вам нужна. Минус: на видеохостингах водятся и шарлатаны, а без опыта вы не узнаете, кому можно верить, кому нет.

Альтернативное обучение

Крупной компании выгоднее всего (не бесплатно, но максимально экономично) иметь собственную систему обучения. Мы опробовали перечисленные выше способы, но пришли к выводу, что эффективнее всего их скомбинировать внутри компании. Мы взяли свои ценности, дообучили тренеров, а так как филиалы компании находятся в разных городах России и зарубежья – ради экономии ресурса добавили щепотку elearning.

Платформу онлайн-обучения для руководителей колл-центров мы тестировали в течение года на собственных сотрудниках, так что увеличение численности операторов до 6000 человек прошло успешно. Мы успели прокачать навыки недостающих наставников, СВ и руководителей группы из собственных сотрудников.

Возможно, нам бы не пришлось изобретать велосипед, если бы обучение персонала можно было отдать на аутсорс, но на тот момент подходящих предложений на рынке было не найти. Впрочем, наша система подошла для того, чтобы опробовать её в других организациях – причём весьма результативно.

Главное, что мы поняли – руководителей можно создать самим. Единственные необходимые условия для успеха – желание сотрудника и стройная система обучения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1