Самый главный ресурс любой компании — сотрудники. Если руководство не заметит растущих проблем: текучести, волнений в коллективе, то быстро столкнется с тем, что работать некому. Давайте разберем несколько советов, как не допустить катастрофы.
Следить за текучкой персонала
Каждый год в компанию приходят новые люди и каждый год какой-то процент сотрудников увольняется — это нормально. Катастрофа — когда процент увольнений достигает 30-50%, а в некоторых компаниях он достигает 80-90% от численности.
Это значит, что каждый год компании приходится тратить время, силы и финансы на обучение новых работников. Репутация компании падает, ведь если постоянно увольняются люди, то есть веские причины для этого. Каждого нового сотрудника становится найти все сложнее.
Как бороться с текучкой:
- внедрять программы поддержки сотрудников;
- проводить вебинары, помогать в сложных ситуациях, в том числе личных;
- мониторить настроение персонала;
- проводить беседы с увольняющимися, выявлять истинные причины;
- следить за условиями труда, стремиться к их улучшению;
- способствовать адаптации новых работников, приставлять их к более опытным сотрудникам.
Комплексное корпоративное благополучие
Даже в небольших компаниях нужно следить за отношениями сотрудников в коллективе. А в больших корпорациях не обойтись без платформы корпоративного благополучия — нужно все время держать руку на пульсе и помогать работникам справляться с их проблемами.
Программа корпоративного благополучия может включать в себя работу по 4 направлениям:
- Психологическая помощь. Работа в режиме многозадачности и вечного аврала, негативные ассоциации с обязанностями и вечные проблемы с покупателями толкают людей на увольнения или на суицидальные мысли прямо на рабочем месте. Работникам необходима помощь, особенно, если должность связана со стрессом и принятием решений.
- Юридическая помощь. Такие вопросы для обычных сотрудников часто нерешаемые, они не понимают, как правильно обратиться в суд или полицию и как отстоять свои права. Если им не помочь, то как минимум они не будут работать. А в дополнение могут начать совершать массу ошибок в своей работе, думая о посторонних вещах.
- Консультации по вопросам личных финансов. Еще одна серьезная проблема работников — как рассчитать свой бюджет и кредитную нагрузку, куда инвестировать, как поставить цель. Помогите сотруднику решить вопрос и он будет в разы эффективнее работать.
- Консультации по вопросам ЗОЖ. Эта тема не только улучшает здоровье, но и повышает производительность. Если компания возьмет курс на ЗОЖ, то уменьшится количество перекуров, а люди сплотятся вокруг единой цели. Осталось только грамотно все это организовать.
Психологическая помощь сотрудникам
В рамках EAP-программ (employee assistance program) корпоративное благополучие строится на моральном состоянии работников.
Если сотрудникам приходится постоянно работать в состоянии стресса и принятия бесконечных решений, то без помощи квалифицированного психолога им не обойтись. В компании, где персонал в перманентном состоянии стресса и без помощи будет вечная текучка и ни одного квалифицированного специалиста.
Кроме того, поддержка well-being от провайдера предполагает не только помощь в выполнении непосредственных обязанностей работника. Сюда входит поддержка во внутренних трудностях.
Катастрофы не избежать, если часть персонала испытывает сложности с:
- самооценкой;
- самореализацией;
- смыслом жизни;
- переживанием эмоциональных травм;
- переживанием утраты.
Любая из этих причин может стать поводом уволится или не выполнять свои обязанности корректно. Человек не может переключиться с внутренних переживаний на рабочие моменты. В результате — работа стоит, отчет горит, а сотрудник впадает в еще большую депрессию, ведь на службе тоже не справился с задачами.
Управление человеческим капиталом (Human Capital Management) — сложный, но интересный процесс. Если вы не хотите каждый год подписывать массу увольнений и потерять квалифицированные кадры, то стоит заинтересовать работой имеющийся коллектив.
Поделиться