Хотите избавиться от ценных кадров? Следуйте нашим простым советам:
- Полная уравниловка. Относитесь ко всем сотрудникам одинаково.
На самом деле не все сотрудники равны. Некоторые показывают выдающиеся результаты и, следовательно, заслуживают бОльшего: особого отношения, особых льгот и т.д. Нужна не уравниловка, а справедливость по заслугам.
- Поддерживай посредственность.
На самом деле. Лучшие сотрудники не должны, а часто и сами не хотят работать рядом с середнячками. Старайтесь этого избегать. С другой стороны, стоит еще учитывать «дурное влияние» - долгая работа рядом с лентяями и перекурщиками снизит мотивацию любого способного сотрудника.
- Устанавливай глупые и лишние правила.
На самом деле. Чем больше правил, тем меньше вероятность, что все они будут соблюдаться. Хорошие сотрудники тоже нуждаются в инструкциях, но еще больше они нуждаются в ориентирах и целях. Им не нужны правила, которые тормозят их и мешают в работе. Особенно если такие правила противоречат ценностям компании.
- Не признавайте особый вклад и достижения.
Помните основы психологии: чтобы закрепить положительное действие, его нужно немедленно поощрить. Вознаграждайте оперативно успехи сотрудников! Вспомните, как Павлов вырабатывал рефлексы...
- Никакого веселья на работе.
На самом деле, где написано, что любая работа обязательно должна быть строгой и серьезной? Как раз наоборот. Рабочая атмосфера должна быть интересной и увлекательной. Добавьте в нее немного юмора и непосредственности, уберите лишнюю канцелярщину, и ваши сотрудники будут ходить на работу с бОльшим удовольствием!
- Ограничивайте информацию для сотрудников.
На самом деле, «меньше знаешь – лучше спишь» - эта формула не для лучших сотрудников. Ваши работники должны знать не только хорошие новости компании, но и плохие. Если вы оставляете своих сотрудников в неведении о том, что на самом деле происходит в компании, за вас это сделают сплетни и слухи. И вряд ли это улучшит лояльность сотрудников к компании…
- Контролируйте каждое движение.
Скажите сотруднику, что и как нужно сделать. Но не говорите, зачем это нужно делать и почему это важно. Не интересуйтесь идеями о том, как это работу можно сделать лучше.
- Система удержания кадров вам не нужна.
На самом деле. Удержанию ценных кадров нужно уделять внимание каждый день.Составьте список людей, которых вы не хотите потерять. Затем рядом с каждым именем напишите, что следует делать и как спланировать карьеру сотрудника, чтобы он не ушел к конкурентам.
- Не общайтесь периодически «по душам» с лучшими сотрудниками.
Лучше дождитесь, когда они станут рассылать резюме в кадровые агентства, положат вам на стол заявление об уходе и тогда уже пытайтесь выяснить причину увольнения.
Предвосхищайте возможный уход сотрудника заранее. Как говорят врачи, - предупредить болезнь легче, чем ее лечить.
- Зачем нужна программа адаптации новых сотрудников? Пусть просто начинают работать.
На самом деле. Как известно, работники наиболее впечатлительны первые 60 дней на новом месте. Любая информация в это период либо помогает новому сотруднику утвердиться в своем решении поступить у вам в компанию, либо заставляет его усомниться и сожалеть о своем выборе.
Частые причины таких сожалений – либо громоздкая и пугающая программа адаптации и обучения, либо вообще отсутствие таковой. Плохо организованная, тяжеловесная и скучная программа введения в должность отпугнет многих сотрудников уже в первые 30 дней работы.
Сделайте программу адаптации более легкой и более «клиенториентированой». Помогите новому сотруднику убедиться, прежде всего в том, что:
- ему здесь рады
- теперь он в отличной команде
- его работа очень важна
Сергей Беляев, Рекрутинговая компания Навигатор, Киев
Поделиться