Как люди находят работу? Итоги опроса - 2015

Результаты опроса: Как вы нашли свою последнюю работу?

Рекрутинговая компания «Навигатор» с 16 ноября 2015 г. проводит на своем сайте очередной опрос. Посетителям предлагается ответить на такой вопрос:

Как вы нашли свою последнюю работу?

По состоянию на 29 ноября 2015 г. в опросе приняли участие уже 275 человек.

Вот результаты опроса (в скобках результаты аналогичного опроса в 2010 г.)

  1. Через знакомых, родственников 41%  (24%)
  2. Обратился напрямую к работодателю 21% (10%)
  3. Через социальную сеть в Интернет 11% (3%)
  4. Я – предприниматель 6% (13%)
  5. Разместил резюме в Интернет и мне предложили работу 6% (4%)
  6. Через объявление в газете 5% (9%)
  7. Нашел вакансию на job-сайте 4% (17%)
  8. С помощью кадрового агентства (платно) 2% (4%)
  9. Через Гос.службу занятости 2% (1%)
  10. С помощью рекрутингового агентства (бесплатно) 1% (5%)
  11. В университете 1% (-).

Какие выводы можно сделать?

Даже с учетом относительно небольшой и недостаточно репрезентативной, как говорят социологи, выборки; невозможности сравнить социальный срез голосовавших 5 лет назад и сейчас, некоторые тенденции очевидны.

Значительно увеличилось число трудоустроенных «по знакомству» и через родственников.

Многие стали использовать один из самых эффективных активных методов поиска работы – Jobhunting, прямое обращение в интересующую компанию.

Естественно, возросла роль социальных сетей.

Постепенно утрачивают значение печатные СМИ.

Как ни странно, общая эффективность (поиск вакансий + размещение резюме) job-сайтов (10%) оказалась ниже, чем 5 лет назад (21%). Конечно, их популярность не упала, абсолютное большинство соискателей все так же начинает поиск работы с просмотров вакансий на сайтах по трудоустройству. Но возросшая конкуренция за рабочие места оставляет шансы лишь немногим.

Также традиционно невысокие достижения в трудоустройстве у Госслужбы занятости и кадровых агентств.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий