Есть ли в рекрутинге сезонность?

Когда работодатели активнее ищут новых сотрудников? Выходят ли кандидаты на рынок труда в определённое время года чаще, чем в другие периоды?

Для начала отметим, что концентрирование на сезонности может создавать ненужные границы в вашей работе. Это убеждение может приводить к снижению эффективности.

По нашему опыту, даже в низкие сезоны можно найти очень качественных сотрудников и в сжатые сроки.

Сезонность в рекрутинге

Также мы можем выделить способы преодоления сезонности в подборе кадров.

И здесь мы рекомендуем:

  • планировать кадровые потребности,
  • анализировать текучесть кадров и её причины,
  • анализировать кадровый рынок - демографию, состояние экономики, смену поколений,
  • прорабатывать HR бренд компании,
  • работать с точками контакта.

Какие сезоны есть на рынке труда?

Традиционным временем затишья в рекрутинге считаются новогодние и майские праздники. А пиком сезона многие рекрутеры называют начало года и осень. На февраль-март и сентябрь-октябрь приходится и рост деловой активности, а, следовательно, и потребность в новых кадрах.

подбор персонала в зависимости от времени года

В декабре-январе, когда утверждаются планы на год, планируются и новые рабочие места. Многие сотрудники дожидаются подведения итогов и годовых бонусов прежде, чем уволиться. Спад активности в конце года может быть вызван подготовкой годовых отчётов и планировании следующего календарного года.

Также сезонность поиска персонала зачастую связана со сферой деятельности компании.

Она зависит от планов производства, от наличия заказов и т.д.

  • Например, в банковской сфере статистически сентябрь - не лучшее время для поиска сотрудников.
  • А вот в сфере horeca в это же время всё наоборот.
  • Пик сезона в сфере рынка труда в строительстве приходится на весну, а осенью наступает спад.
  • А IT-сфера осенью и в конце зимы "оживает".

Лето традиционно считается низким сезоном, так как многие стараются уйти в отпуск, а не искать новую работу или новый персонал. Этот же фактор может затягивать сроки согласования кандидатов.

Среди кандидатов бытует мнение, что найти работу летом крайне трудно. А вот искать её осенью, наоборот, гораздо эффективнее. Также кандидаты "уходят" с рынка перед наступлением новогодних праздников, возвращаясь уже в середине января.

Хотя в этот период конкуренция среди кандидатов ниже, чем в другие сезоны.

Но в кризисные периоды появляется хаотичность на рынке соискателей, которая влечет бессистемность и на рынке работодателя.

Нарушить привычный ход вещей могут волны массовых сокращений или проблемы в определённой отрасли.

Мы, как агентство по подбору персонала, гораздо меньше ощущаем влияние сезонности на работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1