Что нужно для того, чтобы организовать наставничество в компании?

Казалось бы, совсем несложные понятия – наставник, наставничество. Какая была хорошая идея: внедрить институт наставничества в компанию, где идёт мощное расширение штата менеджеров. Так ведь нет же, опять это вечное «что-то пошло не так»!

Казалось бы, совсем несложные понятия – наставник, наставничество… Какая была хорошая идея: внедрить институт наставничества в компанию, где идёт мощное расширение штата менеджеров… К тому же компания за годы работы накопила огромный багаж знаний, разработала и внедрила огромное количество know how . Так ведь нет же, опять это вечное «что-то пошло не так»!

Первыми зароптали сами будущие наставники - опытные менеджеры. Люди, которые умеют считать свои деньги и ценить своё время задали очень конкретные вопросы:

  • А что мне за это будет?
  • А когда я буду заниматься своими клиентами?
  • Почему я вообще должен «выращивать» своих конкурентов?

Тут загрустил и сам руководитель Отдела Продаж: как мотивировать менеджеров к наставничеству, как организовать, контролировать и оценить эту работу? Кто может быть наставником, а кого и близко нельзя подпускать к новичку? Что там вообще у них происходит? И, главное: как выполнить план по продажам с этими нововведениями?

Новички тоже отнеслись к процессу по-разному. Кто-то воспринял наставника как человека, который должен попросту работать за него. Некоторые вроде бы и работали, но не торопились начинать самостоятельно принимать решения. Были и такие, кто почувствовал себя уязвлённым, т.к. наставник оказался младше своего «ученика» или уступал по суммарному опыту работы. Атмосфера накалялась…

Все эти проблемы и противоречия обрушились на службу персонала, которая разруливала вопросы как могла, попутно изучая опыт наставничества в других компаниях или использовала собственный опыт, накопленный годами советского и постсоветского менеджмента.

Однако, новый век диктует использовать в работе современные подходы к наставничеству и процессам передачи опыта внутри компании. Существует целый ряд шагов, которые необходимо сделать, перед тем как модернизировать или внедрить наставничество в организации:

  1. как можно детальнее прописать содержание деятельности, которую вы готовы передать наставникам;
  2. совместить это содержание с планом вхождения в должность;
  3. доработать процедуры аттестации новичков с использованием ресурса наставничества;
  4. учесть индивидуальные особенности наставников, типологию их мотивации;
  5. продумать монетарную и немонетарную мотивацию работников к наставничеству;
  6. разработать для наставников методики передачи опыта;
  7. предусмотреть методы оценки результативности обучения наставником;
  8. провести обучение методике наставничества с использованием современных методов;
  9. подготовить информационное поле для самообучения, обмена опытом и повышения квалификации наставников.

Для своего успешного функционирования институт наставничества, по большому счёту, должен стать не только системой, но и войти в саму философию жизнедеятельности Компании. Именно институт наставничества формирует Корпоративную Культуру и отношение стажера к Компании, а также закладывает будущую лояльность новых сотрудников. 

Бизнес-тренер Николай Смирнов, Тренинговое Агентство "Мастер-Класс"

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1