Что может быть более радостным в трудовой жизни, чем «корпоратив»? Конечно, многие скажут про звук уведомления на смартфоне, означающий поступление зарплаты, или долгожданный отпуск, но это никогда не сравнится с тем, как вы радостно устраиваете нетрезвые обнимашки с коллегами, как вы вместе поёте «Районы-Кварталы» группы «Звери», или констатируете наличие молодого человека по имени Алексей, признавая, тот факт что о нём мечтает кто-то зря.
И этот момент единения, можно сравнить с пением гимна футболистами национальной сборной, которые вышли биться за честь своей страны.
Вот это всё и есть тот самый корпоративный дух, его квинтэссенция, которую можно разливать в пузырьки и распылять на совещаниях и собраниях для поднятия ваших рабочих качеств. Но время идёт, вышеперечисленные композиции скоро попадут на «Ретро ФМ» , и кому сейчас 18, скоро станут вашими новобранцами на линейные должности, а иногда на руководящие посты начального уровня, и уже они начнут "заказывать музыку" во всех смыслах этого слова.
Давайте разберемся, что ,стоит ожидать от тех, кто только перешагивает рубеж совершеннолетия и заодно разучим строчки новых популярных среди поколения Z песен .
Я роняю Запад! (Face - Я роняю Запад)
О,да! Советский Союз, со всеми его положительными и отрицательными сторонами, этих людей полностью миновал. Если в моём детстве, форточкой на Запад были только мультфильмы Том Джерри на VHS, то для людей нового поколения, глобальная сеть выломала эту форточку вместе с окном, впустив ураганный ветер западного сознания в свой разум. В чём плюс такого «винд оф чейндж» для работодателей?
Во первых: такие работники будут больше ориентированы на конечный результат, более мотивированными на успех, а не на имитацию бурной деятельности. Во-вторых: западный стиль жизни, подразумевает работу не как место для незаконного обогащения, т.е воровства или махинаций, а как место для честного заработка, путём своей самореализации, поэтому поговорка «на ра боте ты не гость, утащи хотя бы гвоздь» потеряет свою актуальность.
Но, есть и обратная сторона этой медали. Эта возрастная категория граждан уже видела два кризиса в России, к примеру: мне в декабре 2014го было 22 года, и получать образование по профессии востребованной на западе было уже сложно, то у рожденных в 2000м и позднее, была прекрасная возможность сделать всё для этого. И скоро, отечественные работодатели будут конкурировать не только между собой, но и с массовым желанием (а не просто разговорами о загранице)кандидатов мигрировать и работать зарубежом. Конечно, не все проследуют в направлении Елисейских полей или Статуи Свободы, но и те кто останутся, на вопрос о том, что для вас является главным в жизни, в большинстве своём ответят…
Я выбираю жить в кайф...(Макс Корж - Жить в кайф)
Это уже является значимым критерием при выборе места работы, а дальше этот тренд, будет только усиливаться. Что значит «жить в кайф» по определению – это некая химическая смесь из позитивного психологического климата, возможности гнуть рабочий график, удобного рабочего места, отсутствия извращённой бюрократии и этот список можно продолжать до бесконечности. Что это значит для работодателя?
Первое: если у вас на должности рекрутера находится тётенька или дяденька а-ля «дознаватель КГБ 30-х», то всё, вы проиграли, если уже не в диком минусе из-за этого. Даже если это супер профессионал, он уже спугнёт напрочь кандидата, который уйдёт (убежит) к более позитивному представителю.
Второе: вот не дай бог, вы будете повторять как мантру такое слово как «дисциплина». Для нового поколения сотрудников, любое подобие заводского пропускного КПП с системой фиксации явки и вахтёром – серьёзный повод задуматься о целесообразности устройства к вам, даже если вы предлагаете бОльшую зарплату, чем ваши конкуренты.
Ну и третье: если вы, как управленец, считаете что иерархическая модель руководства, с развитой системой бюрократии самая лучшая – Поздравляю! Вы получите огромную текучку молодых кадров в подарок! Ну а вывод какой. Если вы узнали в этих трёх пунктах свою компанию – очнитесь, Брежнева захоронили 36 лет назад. И эти моменты больше касаются территории нашей страны, кроме двух центральных городов, ведь в отличии от прошлых поколений, товарищи рождённые в 2000х гораздо легче примут решение о том, что…
Еду в магазин Гуччи в Санкт-Петербурге... (Face - Бургер)
Это будет самое мобильное поколение из всех, даже мобильнее тех, кто осваивал целину или возводил комсомольские стройки. Для молодёжи 2000х съёмное жильё – это абсолютная норма, им свойственно импровизировать, а не планировать, а встречи с друзьями – проводить в прямом эфире Инстаграма или с помощью WatsApp.То же и касается поиска работы в другом городе. Даже сейчас, я могу разместить своё резюме на HH.ru в Казани, пройти собеседования по Skype, и уже иметь какое-то предварительное решение или даже оффер, а через пять лет - эта практика станет мейнстримом на рынке труда.
И эта мобильность будет касаться не только смены локации, но и мест работы. Это поколение – может достаточно долго искать себя, и, не удивляйтесь когда 70% резюме кандидатов от 2000го г.р. в 2025г. примерно такого плана:
Образование: Социолог/Социальный работник
Опыт работы:
- Работа курьером – 3 месяца
- Видеоблогер - 4 месяца
- Руководитель стартапа по производству умных диванов на ОС Андроид
- Менеджер по продажам – 6 месяцев
- Тренер в тренажёрном зале – 9 мес.
- Веб-Дизайнер – 6 месяцев
Постоянство и стабильность - это не про них. И дело не в том, что они без царя в голове, дело в том, что поколение Z этой стабильности никогда не видела, и для них, значение слово стабильность, скорее ближе к значению слова «застой». Так что, вопрос про то, «кем вы видите себя через три - пять лет» , как и VHS кассеты, окончательно уйдёт на свалку истории.
Продолжение скоро...
Поделиться