Предприятие-трамплин. Что это: благотворительность или выгода для всех?

Как сделать так, чтобы сотрудника принять, выучить и подготовить его к дальнейшей карьере, и при этом, остаться в плюсе.

История – вещь достаточно интересная и увлекательная. Особенно, если мы говорим об истории трудовых отношений. Еще недавно, многие граждане нашей страны гордились небольшим количеством, а иногда, единственной записью в трудовой книжке. Но, под влиянием современной тенденции, когда нужно купить/взять/арендовать/съесть быстрее, чем остальные, «иначе не успеешь, и вообще такое бывает только раз в тысячелетие», сформировала определённую культуру у работников, которой рады далеко не все работодатели. И, конечно же, это относительно быстрая смена мест работы. Что с этим делать и как извлечь максимум пользы от ситуации? Об этом, в тексте ниже.

Трудовые отношения профессионального трамплина – заключение трудовых отношений с работником ,на взаимовыгодных условиях, где основой, помимо трудового ,будет ещё и договор ученический. На данный момент, такая практика применения ученических договоров имеет широкое распространение, но весь её потенциал ещё не использован. Однако, в недалёком будущем, директора по персоналу и руководители бизнеса, всё равно придут к этой схеме работы.

Сейчас же, всё остаётся на старых позициях – процесс  трудоустройства работника, больше напоминает старинный обряд с женитьбой: «невеста» проходила множество обрядов и испытаний, для того что бы выяснить, способна ли она стать хорошей женой, а развод с нелюбимым мужем, считался несмываем позором, который преследовал несчастную барышню всю жизнь.

Очень напоминает ситуацию при трудоустройстве: работник «клянётся» проработать на вашем предприятии всю жизнь, вы прищуриваете глаз как Брюс Уиллис, смотря в его светлые очи, а вскоре, он от вас уходит,  вы узнаёте про зарплату ниже рынка, плохой коллектив и отсутствие перспектив в вашей компании, ищите нового кандидата, а дальше всё заново.

По большей части, такие случаи,  происходят из-за того, что на собеседовании не принято говорить правду, и это наблюдается обоюдно. Работнику далеко не всегда выгодно говорить правду о своих намерениях, а работодателю – о реальных перспективах. Но общее у этих сторон всё же есть – это надежда на «стерпится-слюбится», хотя конец всем понятен…

Итак, в чём же смысл такой компании-трамплина и как он будет функционировать?

  1. В России , к сожалению, очень большая беда с профессиональным образованием. Если взглянуть на список «200 лучших университетов Мира», то единственным российским вузом в списке, будет МГУ им. Ломоносова, на «почётнейшем» 194-м месте, и это, лучший ВУЗ в стране, с население в 145 миллионов человек. Понятно, что основной проблемой профессионального образования в стране, можно признать несоответствие уровня знаний выпускников для ведения рабочего процесса в трудовых реалиях, ну и конечно же, оторванность этих реалий, от процесса обучения. Компания-трамплин, способна за относительно короткий период ликвидировать пробелы в знаниях, дать настоящий практический опыт и подготовить специалиста  к дальнейшей работе
  2. Такой способ работы, повышает мотивацию сотрудника к качественному выполнению своих обязанностей. Есть чёткая цель – освоить определённую профессию и двигаться дальше. Если сотрудник, просто «плевал в потолок» всё время работы и халатно относился к своим обязанностям, то он конечно будет иметь запись в трудовой книжке, но что он скажет на будущем собеседовании к дальнейшему работодателю, и каким образом выполнит тестовое задание?
  3. Возможность уменьшения ФОТ , без негативных последствий. Тут всё чётко – ты пришёл за получением знаний и навыков, а мы принимаем тебя и в дальнейшем обучаем, но получаешь ты меньше рынка, т.к мы в тебя вкладываем деньги. Главное, для работодателя, сделать такую вещь как ИПР (Индивидуальный план развития), где будет разложена стоимость  знаний, что получает работник. Факт уменьшения оплаты труда, позволит вашей продукции или услугам стать более привлекательными в плане цены.
  4. Накапливается огромная методологическая база, которая несёт три основных преимущества:

- База знаний пригодится для повышения квалификации ваших основных сотрудников. Всем известно, что самый лучший способ освоить новую информацию – это начать её преподавать;

- Чем больше знаний, тем больше возможностей дотянуть уровень сотрудников до необходимого значения. К примеру, в сфере IT достаточно сильный дефицит кадров, отсюда, очень высокая оплата труда и давление на вашу службу рекрутинга. Так вот, теперь представьте, что такие кадры можно не отыскивать во всех уголках нашей страны, а просто вырастить, при этом, вы и получите ещё и более лояльных сотрудников. Для этого достаточно просто найти более-менее подходящего кандидата, и это он подстраивается под вашу компанию, а не вы под сотрудника;

 - Ну и конечно же, информация стоит денег. Проведение семинаров и других обучающих мероприятий для внешних клиентов – очень неплохая статья доходов. Компания 1С подтвердит, если что.

5.  Вы получаете лояльное отношение на рынке труда. Всё из-за того, что такой «брак» был по расчёту, но с счастливым концом. Работник – получил необходимый опыт, знания и отзывы, а работодатель – сотрудника, который выполнял работу за меньшие деньги, и оставшийся лояльным к ней. Когда компания, честно говорит что является трамплином, легко объяснить сравнительную текучку кадров и уменьшить количество отрицательных отзывов для неё.

Что нужно для создания такой организации?

 - Признать то, что вы не можете предложить привлекательные условия материального вознаграждения работникам, и ваш выход – это выращивание кадров, а не их переманивание и прочий хедхантинг. Признание проблемы – половина её решения;

- Составить грамотный трудовой и ученический договор с точки зрения ТК РФ;

- Понять, какие характеристики работников вам важны. А если точнее, то на какие компромиссы вы готовы пойти. Какие характеристики должны быть у кандидатов в обязательном порядке, а с какими вы готовы мириться. Изложить это службе HR в понятном виде, если конечно она у вас есть;

- Разработать первоначальный план обучения. Поверьте, этот план будет эволюционировать, и видоизменяться, но как минимум  основные этапы, скорее всего, останутся без изменений;

- Принять на работу сотрудника отвечающего за обучение и со знанием построения методологии. Он будет определять наполнение курсов, выполнять поиск и систематизацию знаний. Так же, нужны наставники, для исполнения и контроля учебного плана. В этом плане, можно подглядеть систему компании ЭР-Телеком (Провайдер Дом.ру, если что).

После исполнения этих пунктов, вам остаётся действовать и улучшать свою систему. Признаюсь честно, в самом начале будет тяжело и захочется работать по старому, но как известно, что любая качественная система является дорогой при построении, но приносит прибыль в процессе эксплуатации.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий