10 советов от рекрутеров о том, как правильно подготовиться и успешно пройти собеседование

Большинство из нас хоть раз в жизни находились в поиске работы. Будь это выпускник учебного заведения или уже опытный специалист, но рано или поздно каждый  примеряет на себя роль соискателя. Чтобы слово «собеседование» не вызывало у кандидата панику, мы решили поделиться простыми и полезными советами о том, как подготовиться к собеседованию и сохранить правильный моральный настрой в процессе поиска работы. Разобьем наши рекомендации на три блока:

Подготовка к Интервью:

  1. До этапа собеседования. Вы разместили резюме на сайтах о работе, разослали его потенциальным работодателям, но отклика нет совсем. Здесь стоит пересмотреть свое резюме. Дайте почитать ваше резюме третьему лицу (друзья, родственники), возможно, они увидят моменты, которые могут смутить работодателя. На просторах интернета кладезь полезных советов по составлению резюме.
    От нас кратко: В резюме должна быть контактная информация, желаемая должность, сведения об образовании, опыт работы с выполняемым функционалом и дополнительная информация, которая имеет отношения к желаемой должности: наличие авто, знание языков, тренинги, достижения...Отдельным блоком можно выделить ключевые навыки и профессиональные успехи. Резюме не должно занимать более 2-х листов, оптимальный размер 1,5 листа. Оно должно быть структурировано и системно. Если вы вставляете фото, пусть это будет портретное фото хорошего качества
    Обращайтесь к каждому работодателю индивидуально, рассылки стоит избегать, в графе «желаемая должность» пишите точную формулировку, указанную в объявлении.
  2. Начнем с подготовки к собеседованию. Если вы и решили проштудировать литературу и интернет в поисках вопросов, которые могут быть заданы на собеседовании, не пытайтесь предпринимать попытки заучить социально-ожидаемые ответы, придумать «легенду». Это просто невозможно сделать, а опытный рекрутер обязательно поймет, если вы выдали желаемое за действительное, тем самым вы сведете свои шансы получить это место к нулю.. Можно продумать свои ответы, вспомнить реальные примеры из собственного опыта, но как показывает практика - трудно  предугадать, какие вопросы вам будут заданы. В разных компаниях используют различные методики отбора, а их в настоящее время огромное количество. Подготовка займет много времени, при этом существует большая вероятность, что вы потратите свое время впустую.  Но однозначно стоит почитать советы о том, как вести себя на собеседовании, на каких моментах нужно заострить внимание, а какую информацию не стоит озвучивать, ознакомиться с языком жестов.
  3. Готовясь к собеседованию, стоит уделить время изучению самой компании: зайти на официальный сайт, ознакомиться с ее миссией и ценностями, корпоративной культурой. Посетить странички в соц. сетях, ведь именно в пространстве соц. сетей можно получить реальные отзывы о компании. Так вам будет легче понять, что вас может ожидать в дальнейшей работе, соответствуют ли ценности компании вашим собственным.  Поверьте, для вас это будет только «плюсом». И, конечно, вы сможете задать вопросы на основе полученной информации, тем самым подчеркнув свою заинтересованность и серьезный настрой.
  4. Что еще стоит сделать заранее: посмотреть маршрут проезда, чтобы сократить время поиска нужного адреса, благодаря интернет-картам сделать это быстро и легко.
  5. Подготовьте одежду для собеседования: про дресс код на все случаи жизни написано очень много в СМИ, будем лаконичны: одежда должна быть уместной, опрятной, сдержанных цветов. Позаботьтесь о ней заранее, чтобы в последний момент не нервничать, если на выбранной рубашке «вдруг» появилось пятно.
  6. Накануне собеседования стоит лечь пораньше,  здоровый цвет лица и бодрое состояние влияют на ваше настроение и ответы, а соответственно на исход собеседования.
  7. Никогда не опаздывайте на собеседование! Цените свое время и время потенциального работодателя. Опоздание может существенно сократить ваши шансы на получение желаемой должности, ведь можно сделать вывод о пунктуальности, степени ответственности и    заинтересованности человека в данной позиции. И все же, из любых правил есть исключение, ведь обстоятельства не всегда зависят от нас – если вы понимаете, что опаздываете, обязательно позвоните менеджеру по персоналу, извинитесь и предупредите о задержке. Но причина должна быть действительно уважительной!

Во время интервью:

  1. На собеседовании ведите себя максимально естественно, отвечайте на поставленные вопросы ЧЕСТНО, а главное – не волнуйтесь. Поверьте, компания заинтересована в привлечении специалиста не меньше, чем вы в работе, излишнее волнение может помешать вам раскрыть свои сильные стороны. А вот доброжелательность и приветливость сыграют в вашу пользу.
  2. Важный момент - никакого панибратства, даже если рекрутер с вами шутит или отвлекся на  постороннюю тему во время беседы, поддержите тему, оцените шутку, но не углубляйтесь, не переходите на «ты», это недопустимо!
  3. Не стесняйтесь задавать вопросы! Подготовьте их заранее, определите, что для вас важно узнать. Можно взять с собой ежедневник, в котором вы заранее пропишите интересующие вас вопросы. Уточните, чего ждут от будущего работника, какой результат работы хочет видеть будущий работодатель. Так вы сможете сопоставить свой опыт и навыки и оценить свои силы. Если для вас важен карьерный и профессиональный рост – спросите об этом прямо. Важно обсудить заработную плату, ее зависимость от вашего вклада. Все эти вопросы стоит обсуждать на этапе собеседования, расставить все точки над i.
  4. Стоит сразу проговорить дальнейшие шаги - сколько предполагается туров собеседования, в течении какого времени ждать ответа от компании и стоит ли Вам самостоятельно позвонить для получения результата.

После интервью:

Что не так?! Вы посетили не одно собеседование, но приглашения на работу так и не последовало? Не отчаивайтесь и не теряйте веру в себя. Отказ не означает, что вы плохой работник или с вами что-то не так. Здесь может быть несколько причин, давайте разбираться. Начнем с того, что в условиях рыночной конкуренции, конкурс на одно место высок (если речь идет о распространенных специальностях), всегда может появиться кандидат с более подходящими навыками и личными качествами. Здесь важно поднимать свою ценность, как специалиста в данной области: дополнительные тренинги, курсы, вебинары -  все это может увеличить ваши шансы при прочих равных условиях. Другая причина – вы переросли должность, на которую претендуете. Рекрутер видит, что Ваш круг задач на предыдущих местах был сложнее, интереснее, а ваши ожидания по функционалу и условиям сильно отличаются от предлагаемых. Даже если вы займете данную позицию, не за горами тот момент, когда вам станет «скучно» и вы начнете новый поиск. А это не нужно ни компании, ни вам. В  этом случае стоит пересмотреть желаемую позицию, ну или убедить будущего работодателя, что предлагаемая должность – именно то, что вам нужно, но только если это действительно так. Третья причина – ваши личностные качества и навыки не соответствуют требованиям желаемой должности. Скорее всего, вы переоценили свои возможности. В данной ситуации вам  необходимо получить больше опыта, стоит выбрать менее оплачиваемую, но перспективную должность, которая позволит развиваться и двигаться вперед. Наберитесь терпения и твердо идете к своей цели!

Мы поделились  универсальными "секретами успеха", которые помогут вам получить желаемую работу. А вот если вы мечтаете работать в нашей компании то вам стоит узнать еще кое-что...

Как известно, успех любой команды зависит, прежде всего, от сплоченности и нацеленности на общий результат каждого из ее участников. Поэтому мы отдаем предпочтение тем кандидатам, которые разделяют наши цели и интересы, т.е. единомышленникам. Что мы под этим подразумеваем?

  • Высокий профессионализм;
  • Постоянное повышение квалификации;
  • Упорство в достижении целей,
  • Внедрение лучших практик в работу,
  • Ведение здорового образа жизни,
  • Лояльность к Компании – вот основные характеристики наших сотрудников.

Продемонстрировав эти качества на интервью, вы зарекомендуете себя как один из самых интересных кандидатов на вакантную должность.

Желаем удачи в поиске работы!

Статью подготовила Шишмакова Яна, Менеджер по оценке и отбору персонала, ОАО "Хлебпром"

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий