Поколение Z: работа, карьера и мечты

Исследование Hays о поколении Z (18-25 лет) показало, что для них профессиональное развитие и интересные задачи важнее именитого бренда работодателя.

При выборе работы:

  • Заработная плата остается основным фактором для 84% опрошенных.
  • Профессиональное развитие ценят 60%, а решение интересных задач - 54%.
  • Социальный пакет, офис и карьерный путь отходят на второй план.
  • Бренд работодателя важен только для 14% респондентов.

Поиск работы:

  • Специализированные сайты (hh, superjob, rabota и т.д.) - самый популярный способ поиска (72%).
  • Друзья и родственники - 43%.
  • Социальные сети - 32%.

Изучение информации о работодателе:

  • Сайт компании - 56%.
  • Отзывы на сайтах для сотрудников - 48%.
  • Мнение знакомых - 44%.
  • Поисковики - 44%.
  • Социальные сети компании - 37%.
  • СМИ - 14%.

Мотивация:

  • Материальные: базовый оклад (64%), бонусы (48%), белая зарплата (47%), медицинская страховка (44%), компенсация за образование (44%).
  • Нематериальные: дружный коллектив (62%), карьерный рост (60%), хороший контакт с руководителем (55%), баланс работы и личной жизни (54%), интересные задачи (50%).

Демотивация:

  • Недружелюбная корпоративная культура (61%).
  • Отсутствие карьерного роста (57%).
  • Нечеткое распределение задач (52%).
  • Публичная критика (49%).
  • Отсутствие развития и обучения (46%).
  • Жёсткий контроль рабочего времени (36%).
  • Жёсткий дресс-код (34%).
  • Неизвестность бренда (7%).

Рабочий процесс:

  • Коммуникация: мессенджеры и рабочие чаты (39%), личные встречи (26%), электронная почта (22%), телефонное общение (13%).
  • Социальные сети: 80% используют соцсети в рабочее время, почти половина негативно воспримет запрет.
  • Препятствия в выполнении задач: непонимание смысла задачи (56%), отсутствие четкого описания и дедлайнов (53%).
  • Удовлетворение от выполнения задач: денежное вознаграждение (70%), осознание успеха (59%), польза для бизнеса (50%), рабочий процесс (32%), публичное признание (26%).

Роль руководителя:

  • Предпочитаемый стиль: легкое руководство (72%), самостоятельная работа с обсуждением результата (19%), постоянный контроль (6%).
  • Идеальный руководитель: наставник (36%), лидер (29%), товарищ (18%).
  • Важные качества: четкая постановка задач, обратная связь, оценка результата, доверие.

Форма занятости:

  • Постоянная: 56%.
  • Частичная/проектная: 37%.
  • Постоянная + фриланс: 31%.
  • Фриланс: 19%.
  • Удаленная: 19%.
  • Гибкий график: 57%.
  • Удаленная работа: 30%.
  • Полный рабочий день в офисе: 13%.

Лояльность к работодателю:

  • Понимание лояльности: работа в трудное время (57%), принятие корпоративных ценностей (49%), ответственность за успех бизнеса (48%), готовность выполнять задачи (40%).
  • Оценка собственной лояльности: 20% - 5 баллов, 36% - 4 балла, 29% - 3 балла, 10% - 2 балла, 4% - 1 балл.
  • Вера в лояльность: 57% верят в лояльность работодателю, 23% верят в лояльность руководителю, 13% затрудняются ответить, 7% не верят в лояльность.
  • Желание сменить работу: 50% хотят поменять работу.

Развитие карьеры:

  • Критерии успешной работы: высокая заработная плата (73%), удовлетворение от работы (71%), профессиональное признание (50%), баланс работы и личной жизни (49%), руководящая должность (40%).
  • Работа по образованию: 46% работают по образованию, 27% - не по образованию, но планируют, 27% - не планируют.
  • Готовность сменить профессию: 72% готовы сменить профессию, если она им не нравится.
  • Релокация: 46% хотели бы временно поработать в другом городе/стране, 25% - переехать насовсем.

Патриотизм:

  • Поколение Z в большей степени хотят строить карьеру в России или уехать с возможностью вернуться.

В целом, исследование показывает, что поколение Z - амбициозное и прагматичное. Они ценят профессиональное развитие, интересные задачи и баланс работы и личной жизни. Для них важен комфортный рабочий процесс и дружелюбная атмосфера в коллективе. При этом они не боятся менять работу, профессию и даже страну, если это необходимо для достижения своих целей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
PDF icon Hays Исследование Поколение Z20.9 МБ

Поделиться