Создание резонанса как следствие выдающегося, обучающего, аффилиативного, демократического, задающего направление развития и командующего лидерства. Объяснение Leadership Styles (Стили лидерства) Daniel Goleman
В своей книге Primal Leadership (совместно с Richard Boyatzis и Annie McKee, 2002) Goleman представил 6 стилей лидерства (leadership style). Для того, чтобы правильно понять 6 стилей лидерства (leadership style), вы должны сперва понять концепцию человеческой коммуникации/взаимодействия Резонанса Goleman.
Лидеры создают резонанс
С точки зрения Goleman, хорошие лидеры эффективны, потому что они создают резонанс.
Резонанс происходит от латинского слова "Resonare". Создающий звук. Эффективные лидеры понимают чувства людей и побуждают их к положительному эмоциональном состоянию. Они говорят искренне о своих собственных ценностях и приоритетах и резонируют с эмоциями окружающих людей. Под руководством эффективного лидера, люди чувствуют себя комфортно. Создание резонанса - естественная способность людей с высоким уровнем Эмоционального интеллекта (самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление взаимоотношениями с клиентами) и включает также интеллектуальные аспекты.
Резонанс можно создать 6 способами, отсюда 6 Leadership Styles (Стилей лидерства). Как правило, самые эффективные лидеры могут действовать согласно обстоятельствам и искусно переходить от одного вида к другому в зависимости от ситуации.
Выдающееся лидерство (Visionary leadership) |
Коучинг лидерство (Coaching style) |
Аффилиативное лидерство (Affiliative leadership) |
Демократическое (Democratic leadership) |
Лидерство, задающее направление развития (Pacesetting leadership) |
Командующее лидерство (Commanding leadership) |
|
Параметры лидера |
Воодушевляет. Верит в собственное видение. Эмпатический. Объясняет как и почему усилия людей способствуют реализации «мечты». | Слушает. Помогает сотрудникам определять свои собственные преимущества и слабости. Консультант. Поощряет. Уполномачивает. | Поощряет согласованность. Дружественный. Эмпатический. Он повышает нравственность. Разрешает конфликты. | Отличный слушатель. . Работает совместно с другими. Влиятельный. | Сильная потребность в достижении результатов. Высокие личные стандарты. Инициативный. Низкий уровень эмпатии и сотрудничества. Нетерпение. Мелочный менеджмент. Ориентация на цифры. | Командующий. «Делайте так, как я говорю». Угрожающий. Жесткий контроль и Мониторинг. Создает диссонанс. Отпугивает внутренний талант. |
Как создается резонанс |
Двигает людей к общим мечтам. | Соединяет стремления человека с целями организации. | Создает согласованность путем налаживания межличностных связей между сотрудниками. | Ценит вклад людей и получает приверженность в форме участия. | Реализует трудные цели. | Он снижает опасение, предоставляя ясное направление в чрезвычайной ситуации. |
Влияние на (бизнес) климат |
+ + + | + + | + | + | Часто ― ― при слишком неэффективном использовании | Часто ― ― |
Когда уместен |
Когда изменения требуют нового видения. Или когда необходимо ясное направление. Радикальное изменение. | Для того, чтобы помочь компетентным, мотивированным сотрудникам повысить эффективность, | Разрешить разногласия в группе. Мотивировать во время стрессового периода. Или укрепить связи. | Обеспечить поддержку или консенсус. Или получить ценный вклад со стороны сотрудников. | Получить высококачественные результаты от мотивированной и компетентной группы. Продажи. | В серьезном кризисе. Или с проблемными сотрудниками. Провести срочную организационную реформу. Традиционный милитаристский подход. |
Поделиться