Объяснение Clarkson Principles (Принципы Clarkson) для управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами. ('93- '98)
Clarkson Principles (Принципы Clarkson) возникли как результат 4 конференций, которые проводились Центром корпоративной социальной эффективности и этики при факультете управления (Centre for Corporate Social Performance and Ethics in the Faculty of Management) [теперь: Clarkson Centre for Business Ethics & Board Effectiveness или CC ()] в период между 1993 и 1998.
На этих конференциях, студенты по менеджменту собрались для того, чтобы поделиться идеями относительно теории заинтересованных кругов (stakeholder theory), которая в то время представляла собой новую нарождающуюся область для исследования, рассматривающую отношения с и ответственность корпорации перед сотрудниками, клиентами, поставщиками, обществом и средой.
Принципы Clarkson управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами (Clarkson Principles of Stakeholder Management) представляют собой общую осведомленность в вопросах Корпоративного управления на ранней стадии, которые широко обсуждались в связи с скандалами в деловых кругах 2001-2003.
Принцип 1
|
Менеджеры должны признать и активно отслеживать интересы всех законных заинтересованных сторон и принимать их интересы к сведению соотвествующим образом в процессе принятия решений и экономической деятельности компании.
|
Принцип 2
|
Менеджеры должны прислушиваться к и обеспечивать открытую коммуникацию с заинтересованными сторонами относительно их соответствующих интересов и вкладов, рисков, которые они принимают на себя в связи с их вовлеченностью в дела корпорации.
|
Принцип 3
|
Менеджеры должны принять процессы и формы поведения, которые чувствительны к интересам и возможностям каждой группы заинтересованных сторон.
|
Принцип 4
|
Менеджеры должны признать взаимозависимость усилий и вознаграждений среди заинтересованных сторон и должны стремиться достичь справедливого распределения среди них благ и обязанностей корпоративной деятельности, учитывая их соответствующие риски и озабоченности.
|
Принцип 5
|
Менеджеры должны работать сообща с другими организациями, как общественными, так и частными, для минимизации рисков и ущерба, возникающих в процессе корпоративной деятельности и соотвествующей компенсации их там, где этого избежать невозможно.
|
Принцип 6
|
Менеджеры должны всецело избегать действий, которые могут подвергать риску неотчуждаемые права человека (например, право на жизнь) или вызвать риски, которые, при ясном понимании, были бы явно неприемлемы соответствующим заинтересованным сторонам.
|
Принцип 7
|
Менеджеры должны признать потенциальные конфликты между (a) своей собственной ролью корпоративных агентов и (b) своей законной и моральной ответственностью за интересы заинтересованных сторон и должны адресовать данные конфликты посредством открытой коммуникации, соответствующей отчетности, системы материального стимулирования и, где необходимо, анализа третьих лиц.
|
|
Clarkson Principles (Принципы Clarkson) должны рассматриваться как «Мета-принципы», стимулирующие менеджмент к тому, чтобы разработать и в последующем внедрить более конкретные принципы отношений с заинтересованными кругами.