Оценка способностей к успешной работе в продажах требует более обстоятельного подхода. Под «умением продавать» подразумевается широкий спектр знаний, навыков и личностных особенностей: умение рассказать о продукте и его преимуществах, выявить потребности покупателя, работать с возражениями, налаживать долгосрочные отношения с клиентами и разрешать конфликтные ситуации и т. п. Чтобы выявить эти специфические способности и оценить уровень квалификации, можно задать соискателю вопросы, приведенные в таблице .
Вопросы для оценки уровня квалификации кандидата
№ п/п |
Вопросы |
Оцениваемые параметры |
1 |
Расскажите, как должна совершаться продажа? |
• теоретические знания • интерес к сфере продаж |
2 |
Какими успехами в своей сфере Вы особенно гордитесь? Почему? Что Вы сделали, чтобы их достичь? |
• наличие достижений • ориентация на результат |
3 |
Были ли в Вашей практике трудные клиенты? Расскажите о них и о том, как Вы с ними работали |
• умение работать с трудными клиентами • умение разрешать конфликтные ситуации |
4 |
Расскажите о своем любимом клиенте |
• умение налаживать долгосрочные отношения • коммуникабельность |
5 |
Что бы Вы стали делать, если бы не смогли выполнить план по продажам? Какие способы увеличения продаж Вы знаете? |
• наличие теоретических знаний и умение применять их на практике • целеустремленность • умение справляться с трудностями • креативность |
6 |
Что Вы будете делать, если: а) секретарь не пропускает Ваш звонок к директору компании — потенциальному клиенту? б) компания, в которой Вы работаете, не выполнила обязательства перед клиентом, вследствие чего он выражает свое недовольство и грозиться аннулировать сделку? в) интересующая Вас компания уже работает с компанией-конкурентом и не собирается менять провайдера/ продукт? |
• умение справляться с нестандартными/ стрессовыми ситуациями |
Поделиться