Методика самооценки руководителя по 5 сферам

Роль руководителя

Быть хорошим лидером означает помогать команде добиваться результатов. В некоторых случаях приходится засучивать рукава и браться за работу самому.

Функции руководителя можно распределить по 5 сферам: Лидерство, Коучинг, Пропаганда, Достижение результатов, Админстрирование.

Отметьте галочкой (✔) пункты, в которых, как вам кажется, вы преуспели. Обведите кружком пункты, на которых стоит сосредоточиться в процессе развития управленческих навыков.

Лидерство

Коучинг

Пропаганда

Достижение результатов

Администрирование

Делиться своим видением и поощрять команду в реализации этого видения.

Помогать членам команды ставить индивидуальные цели и добиваться их, повышать производительность труда и улучшать рабочие навыки.

Устранять препятствия, повышать уровень доверия в команде и выгодно представлять ее всей компании.

Помогать команде в целом, так, чтобы сообща люди достигали большего, чем поодиночке.

Действовать в соответствии с выбранной управленческой тактикой.

                Поступки

Развивать и сообщать команде свое видение ситуации, описывать выбранную стратегию и приоритеты

Обеспечивать командную работу в соответствии с краткосрочными и долгосрочными целями компании

Мотивировать и воодушевлять подчиненных

Моделировать культуру и положительное отношение к работе

Поощрять и вознаграждать за энтузиазм и оправданные риски

Предвидеть и инициировать изменения, демонстрировать стойкость и помогать команде с адаптацией

Обеспечивать прозрачность общения, передавать информацию по вертикали

Задавать и описывать свои ожидания касательно новых и старых членов команды

Активно участвовать в собраниях, регулярно проводить личные встречи

Обеспечивать своевременную и действенную обратную связь для всей команды

Своевременно реагировать на снижение и повышение производительности

Делиться опытом и связями, помогать подчиненным приобретать новые навыки

Изучать цели развития подчиненных, оценивать их сильные стороны и интересы

Давать советы и помогать подчиненным распознавать возможности для роста или создавать эти возможности

Активно взаимодействовать с подчиненными с целью понять специфику их работы и достижения

Помогает команде выстраивать положительный образ и получать признания за достижения

Представляет интересы, проблемы и потребности команды перед заинтересованными лицами

Предчувствует потенциальные препятствия на пути к цели и устраняет их

Защищает команду от ненужных проблем и помех

Нести ответственность за результаты

Устанавливать, документировать и применять систему ключевых показателей

Нанимать, развивать и удерживать разнообразных сотрудников

Работать вместе с командой, если того требует ситуация

Принимать своевременные решения, четко высказывать аргументы, которые стоят за этими решениями

Разрабатывать критерии распределения обязанностей в команде

Поощрять межкомандную работу и достижение общих целей

Поощрять совместные действия и обсуждения проблем с разных сторон

Оценивать производительность работы подчиненных, активно участвовать в процессе уточнения оценки

Участвовать в процессе распределения заработной платы и бонусов

Предлагать кандидатуры для повышения, предоставлять комиссии всю необходимую информацию

Рационально распределять человеческие и финансовые ресурсы в соответствии с потребностями и бизнес-стратегией

Вести документацию (одобрять заявления на отпуск, составлять расписание, сопровождать переводы между отделами, руководить компенсацией затрат)

 

Данная методика - инструмент самооценки руководителя и способ задуматься, куда развиваться дальше.

Рубрика: 
Ключевые слова: