Таблица индикаторов поможет вам успешно провести интервью по компетенциям.
Римскими цифрами обозначены блоки компетенций, арабскими — степень выраженности той или иной компетенции — от максимальной (5) к минимальной (0).
Таблица индикаторов
I |
Профессиональное мастерство |
|
|
|
|
||
5 |
Способность распределять время и расставлять приоритеты. Умение выполнять задание в срок. Умение эффективно управлять всеми ресурсами, включая свое время и время других сотрудников. Обещать то, что можно сделать, — делать то, что обещано. Ориентация на качество выполняемой работы |
Активно прорабатывает детали |
Допускает ошибки в деталях |
Вовлечен в дела компании |
Не учитывает в своем расписании нужды организации |
||
Выполняет задачи вовремя |
Не успевает выполнить работу в срок |
||
На работу и на встречи приходит вовремя |
Опаздывает на работу и встречи |
||
4 |
Культивирует в коллективе принцип ответственности и обязательности. Устанавливает в коллективе нормы постоянного отслеживания результатов в единой системе оценки. Требователен к себе и другим в отношении выполнения обязательств. Следует принципу: решение должно быть либо выполнено, либо отменено. Помогает сотрудникам самостоятельно отслеживать качество своей работы. Активно использует систему предоставления и получения обратной связи в коллективе |
Работает в соответствии с установленным планом |
Постоянно уклоняется от принятого плана |
Составляет реалистичное расписание |
Составляет нереалистичное расписание |
||
Эффективно организует свое время, а также время других людей |
Неэффективно организует свое время, а также время других людей |
||
Помогает другим включить собственную задачу в общий план |
Не помогает другим включить собственную задачу в общий план |
||
Правильно расставляет приоритеты |
Ошибается в приоритетах |
||
3 |
Создает систему, направленную на недопущение ошибок; внедряет процедуры, которые сводят к минимуму случаи нереалистичных обязательств и срыва сроков. Контролирует качество в процессе работы, а также качество промежуточных результатов. Обеспечивает надежную работу во всех видах своей деятельности, даже если конечный результат зависит от множества людей. Берет на себя ответственность за проблемы и активно ищет пути их решения. Постоянно совершенствует свою работу на основе обратной связи от коллег и руководства |
Вопросы для интервью. |
|
2 |
Взвешенно подходит к обещаниям. Берет на себя обязательства, которые может сдержать. Контролирует факторы, способные повлиять на выполняемую работу, при необходимости корректирует свои действия. В подавляющем большинстве случаев выдерживает сроки и добивается высокого качества результатов. Не пытается скрыть допущенные ошибки, анализирует их и прилагает усилия к тому, чтобы избежать их в дальнейшем |
||
1 |
Стремится выполнять работу качественно, но результаты нестабильны. Если качество выполненной работы недостаточно высоко, ленится переделывать. Понимает важность обязательств. Иногда обещает больше, чем может выполнить. Склонен объяснять неудачи внешними обстоятельствами |
||
0 |
Не пытается контролировать качество работы. Работает как получится. Часто не держит слово, нарушает обязательства. В работе допускает много ошибок, делает работу неудовлетворительного качества. Прилагает активные усилия, чтобы избежать ответственности за допущенные ошибки |
II |
Работа в команде |
|
|
|
|
||
5 |
Способность к работе в команде. Умение слушать. Способность убеждать, влиять на коллег. Умение передавать информацию без потерь. Умение сотрудничать, кооперироваться, конструктивно преодолевать разногласия, использовать потенциал группы и достигать коллективных результатов. Ориентация на командное достижение общей цели |
Убедительно приводит ключевые аргументы при взаимодействии |
Неубедительно приводит ключевые аргументы при взаимодействии |
Хорошо ведет переговоры |
Плохо ведет переговоры |
||
Убеждает других людей |
Не убеждает других людей |
||
Достигает согласия и поддержки |
Не достигает согласия и поддержки |
||
Аргументированно преодолевает возражения |
Затрудняется в преодолении возражений |
||
4 |
Создает командный дух в коллективе. Привлекает всех членов команды к формулированию командной цели. Создает в команде атмосферу творчества и инициативы. Выступает в роли наставника для других членов команды, является неформальным лидером; обладает заслуженным авторитетом. Устанавливает эффективные кооперативные связи со всеми подразделениями компании. Устанавливает наиболее эффективные правила коммуникации. Гибко применяет множество стилей коммуникации; мастерски использует вопросы, подводя собеседника к своему мнению. Тратит время и ресурсы на организацию мероприятий, направленных на сплочение команды и ее формирование как единого целого |
Влияет на принятие решения |
Не влияет на принятие решения |
Изменяет взгляды других людей |
Не изменяет взгляды других людей |
||
Анализирует успешные случаи оказания влияния и запрашивает обратную связь |
Не запрашивает обратную связь о качестве оказания влияния |
||
Используют разные стили оказания влияния |
Использует один стиль оказания влияния |
||
Имеет представление о том, как достичь успеха в изменении точек зрения и поведения других людей |
Не имеет представления о том, как достичь успеха в изменении точек зрения и поведения других людей |
||
3 |
Самостоятельно предлагает кооперативные формы работы. Постоянно анализирует, как его деятельность может быть полезна другим членам команды, и информирует их о возможной кооперации. Формулирует и доносит до команды общую цель. Выстраивает систему эффективного взаимодействия между всеми членами команды; помогает распределять роли. Выступает посредником при возникновении разногласий и эффективно их решает. Создает вокруг себя атмосферу дружественности и открытости. Умеет общаться с большим количеством знакомых и незнакомых людей, значительно увеличивая эффективность работы команды. Способен убеждать других и влиять на их мнения. Видит потребности и интересы других людей и отталкивается от них в процессе убеждения. Умеет проводить интервью, чтобы получить наиболее полную информацию |
Вопросы для интервью |
|
2 |
Активно работает в команде. Ставит интересы команды выше собственных. Полностью разделяет цели команды. Знает функциональные обязанности коллег. Готов помогать коллегам, делать дополнительную работу, не ограничиваясь своими функциями. Стремится к расширению рамок своих обязанностей. |
||
1 |
Участвует в командной работе только при настоятельных просьбах. Замкнут. Не любит жертвовать своим временем ради команды. Выполняет свою часть работы, но не интересуется ее вкладом в командный результат. Пытается соблюдать приемлемую систему коммуникации с коллегами. Иногда забывает сообщить коллегам или руководству о важной для них информации. Периодически допускает неточности в отчетах о своей деятельности, тем самым ограничивая эффективность команды |
||
0 |
Ставит свои интересы выше интересов команды. Отказывается сотрудничать с другими; не умеет договариваться. Может способствовать возникновению конфликтов в коллективе. |
III |
Ориентация на Клиента |
|
|
|
|
||
5 |
Способность в своей деятельности отталкиваться прежде всего от потребностей клиента. Учет интересов клиента. Нацеленность на расширение бизнеса путем наиболее полного удовлетворения потребностей и пожеланий клиента. Формирование конечных целей деятельности на основе потребностей Клиента |
Проявляет внимание к потребностям клиентов |
Не уделяет внимания потребностям клиентов |
Внимателен к интересам окружающих |
Равнодушен к интересам окружающих |
||
Стремится найти индивидуальный подход к каждому клиенту |
Со всеми клиентами общается в одинаковой манере |
||
Старается определить и удовлетворить потребности клиентов |
Не стремится определить и удовлетворить потребности клиентов |
||
4 |
В коллективе задает норму постоянной ориентации на потребности клиента. Показывает направленность управленческих решений на повышение удовлетворенности клиентов. Демонстрирует другим сотрудникам важность интересов клиента. Разрабатывает системы по отслеживанию качества обслуживания, предоставляемого клиентам; мотивирует других сотрудников качественно обслуживать клиентов. Способен эффективно преодолевать старые конфликтные ситуации, созданные другими сотрудниками. Выступает наставником по технике проведения переговоров и презентаций |
||
Серьезно относится к жалобам клиентов |
Не уделяет серьезного внимания жалобам клиентов |
||
Предлагает качественные услуги |
Предлагает некачественные услуги |
||
Старается выполнить работу как можно лучше |
Не стремится выполнить работу как можно лучше |
||
Качественно выполняет сложную работу |
Сложную работу выполняет менее качественно |
||
Переделывает работу, если выполнил ее плохо |
Неохотно переделывает работу, если у клиентов возникают претензии |
||
3 |
Постоянно ищет возможные пути наилучшего удовлетворения потребностей клиентов, повышает уровень обслуживания в зависимости от пожеланий клиента. Способен развивать потребности клиента, добиваясь их лучшего осознания и понимания; может предугадывать новые потребности клиента. Конструктивно решает конфликтные ситуации с выгодой для обеих сторон. |
Вопросы для интервью |
|
2 |
Понимает потребности клиента, может рассматривать ситуацию с его точки зрения. В процессе заключения сделки показывает, чем данное предложение выгодно для клиента. Строит работу, исходя из приоритета интересов своего клиента. Видит, как качество его работы будет отражаться на степени удовлетворенности или неудовлетворенности клиента в целом, предоставляет качественный сервис. Идет навстречу пожеланиям клиента, даже если это затрудняет работу; делает максимум возможного, чтобы выполнить данные обещания. Пунктуален перед клиентом в мелочах |
||
1 |
Понимает важность запросов клиента. Идет навстречу пожеланиям клиента, только если это не затрудняет работу. В большинстве случаев выполняет свои обязательства перед клиентом, если это зависит от него напрямую. Способен договориться, только если клиент изначально готов к сделке, редко может повлиять на позицию клиента. Не демонстрирует очевидную важность сделки для клиента, не всегда способен встать на точку зрения клиента |
||
0 |
Действует одинаково при общении с разными клиентами. Не владеет техниками продажи. В ходе переговоров способен оттолкнуть клиента, готового к сделке. Во многих случаях игнорирует запросы и интересы клиента. |
IV |
Инициативность |
|
|
|
|
||
5 |
Готовность к изменениям. Генерирование идей, нахождение новых подходов. Активный поиск возможностей улучшить результаты работы. Внедрение новых методов и подходов к работе, направленных на повышение ее эффективности. Ориентация на результат. Способность принимать грамотные решения. Способность находить принципиально новые решения |
Генерирует изменения |
Равнодушен к изменениям |
Постоянно ищет новые возможности |
Не ищет новых возможностей |
||
Любит изменения |
Не любит изменений |
||
Внедряет новые методы для улучшения качества работы |
Избегает внедрения новых методов для улучшения качества работы |
||
Объясняет пользу нововведений другим, чтобы улучшить работу компании в целом |
Не разъясняет пользу нововведений другим |
||
4 |
Поощряет инициативу сотрудников, берет на вооружение их позитивные идеи. Расширяет обязанности сотрудников таким образом, чтобы они сами отвечали за повышение эффективности своей работы. Поддерживает командный способ проявления и внедрения инициатив. Создает инструменты, позволяющие сотрудникам оценивать эффективность нововведений. Упрощает способы обращения подчиненных с инициативами к руководству. Формирует в коллективе климат поддержки инициатив и постоянного поиска новых идей, способных повлиять на развитие компании. Активно использует способы делегирования; готовит сотрудников к самостоятельному принятию решений |
||
Принимает меры, необходимые для того, чтобы другим было проще справиться с изменениями |
Не прилагает усилий к тому, чтобы другим было проще справиться с изменениями |
||
3 |
Участвует в разработке нововведений, а также в их применении на практике и контролирует результат их внедрения. Активно ищет пути повышения эффективности своей работы и работы коллег. Выдвигает инициативы, выходящие за рамки его непосредственных должностных обязанностей. Способен бросить вызов сложившимся неэффективным традициям. |
Вопросы для интервью |
|
2 |
Проявляет инициативу в рамках своих обязанностей. Активно действует в соответствии со своими должностными инструкциями без дополнительных распоряжений. Ищет пути повышения эффективности своей работы, стремится внедрить нововведения в свою деятельность. |
||
1 |
Редко выходит с инициативами. Ждет инструкций руководства по большинству вопросов. Понимает необходимость нововведений, но не помогает их внедрять. Предпочитает откладывать внедрение нового в свою работу. Может попробовать новые методы и, не получив результата, бросить их. Расставляет приоритеты, но не всегда чувствует срочность тех или иных дел. В рамках своих обязанностей может принимать недостаточно продуманные решения |
||
0 |
Делает только то, что было прямо указано. При отсутствии инструкций бездействует. Сопротивляется нововведениям, тормозит их внедрение в свою работу. Использует только традиционные методы, не ищет путей изменения и улучшения своей текущей деятельности. Не может самостоятельно расставить приоритеты, по любому поводу обращается к руководителю |
V |
Лидерство |
|
|
|
|
||
5 |
Способность влиять на членов команды. Готовность вести коллег за собой при внедрении новых подходов к работе. Умение брать на себя ответственность за решения. Способность ставить цели и добиваться их выполнения. Ориентация на собственное развитие и овладение новыми знаниями. Умение применять полученные знания на практике |
Руководит другими и собой, влияет на других |
Избегает руководить другими и влиять на них |
Поощряет других работать лучше |
Не поощряет других работать лучше |
||
Побуждает других к достижению целей |
Не использует мотивацию как средство достижения целей команды |
||
Уважает другие мнения, поощряет высказывание разных точек зрения |
Не уважает точки зрения других, препятствует высказыванию собственных мнений |
||
Поддерживает других |
Не поддерживает других |
||
4 |
Выращивает лидеров среди своих сотрудников. Умело и эффективно делегирует свои полномочия. Побуждает сотрудников самостоятельно планировать свою деятельность, задает ориентиры развития. Способствует тому, чтобы сотрудники ставили перед собой трудные, но реалистичные цели. Создает план развития своих сотрудников, выступает в роли наставника. Тратит время и усилия на организацию тренингов и других развивающих мероприятий |
||
Поощряет атмосферу гармонии и сотрудничества в команде |
Не прилагает усилий к созданию атмосферы сотрудничества и согласия в команде |
||
Стремится, чтобы принятое им решение было понято подчиненными |
Не выясняет, поняли ли его подчиненные |
||
Ставит четкие и понятные задачи, планирует активность команды |
Ставит неопределенные задачи, не планирует активность команды |
||
Контролирует исполнение решений |
Не контролирует исполнение решений |
||
3 |
Самостоятельно принимает ключевые решения по выполняемым задачам и полностью отвечает за их реализацию и конечный результат. В своей деятельности ориентирован на будущее. Способен взглянуть на организацию в целом. Создает систему взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных планов. В работе не зависит от внешних факторов, влияет на изменение внешней среды. Упорно преодолевает свои недостатки и осваивает новые навыки, даже если они не приносят немедленного результата. Имеет долгосрочный план своего развития. Приобретает знания и навыки, которые не являются необходимыми в сегодняшней работе, но могут пригодиться завтра |
Вопросы для интервью |
|
2 |
Активен. Видит новые возможности и берет на себя ответственность за их использование. Стремится к расширению своей ответственности и полномочий. Влияет на коллег и руководство, убеждает воспользоваться новыми возможностями. Способен ставить перед собой цели и определять круг задач, направленных на их достижение. Понимает, к каким последствиям приведут его действия, и стремится к наилучшим результатам. |
||
1 |
В своей деятельности большей частью руководствуется распоряжениями начальства. Пытается планировать, но сфокусирован на текущих проблемах и задачах. Не может предвидеть последствия своих действий. Проявляет активность только под влиянием внешних обстоятельств. |
||
0 |
Пассивен. Исповедует принцип «моя хата с краю». Полностью зависит от внешних условий, подчинен воле случая. Предпочитает уходить в сторону, даже встречаясь с проблемами, которые могут существенно повредить выполняемой работе. Не может планировать свою деятельность, сконцентрирован на выполнении разовых конкретных поручений. |
VI |
Ориентация на успех |
|
|
|
|
||
5 |
Стремление достичь результата невзирая на препятствия. Амбициозность в постановке рабочих планов, неудовлетворенность достигнутым. Самостоятельное определение измеримых критериев успеха и работа по их достижению. Вера в достижение как личного, так и профессионального успеха |
Проявляет энтузиазм, нацеленность на результат |
Формально относится к выполнению поставленных перед ним задач |
Стремится показать высокие результаты |
Не стремится достигать высоких результатов |
||
Готов взять на себя дополнительную ответственность |
Выполняет только основные обязанности |
||
Демонстрирует уверенность в себе |
Неуверен в себе |
||
Действует по собственной инициативе в рамках, определенных его обязанностями |
Действует только по указаниям руководства |
||
4 |
Всегда стремится к принципиально большему, чем уже достигнуто. Создает атмосферу постоянного поиска новых возможностей. Побуждает других сотрудников к достижению успеха, поощряет их прилагать максимум сил для осуществления задуманного. Создает единую систему оценки достижений сотрудников и их успешности. Поддерживает сотрудников в периоды неудач, личным примером способствует преломлению неблагоприятной ситуации |
||
Берет на себя ответственность за свою работу и решения |
Перекладывает ответственность на других |
||
Проявляет оптимизм |
Не демонстрирует оптимизма |
||
Быстро восстанавливается после неудач |
С трудом восстанавливается после неудач |
||
Старается сразу же использовать представившиеся возможности |
Не использует представившиеся возможности |
||
Добровольно берется за трудные задачи |
Уклоняется от трудных задач |
||
Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации |
Работает только в установленных рамках |
||
Открыт для изменений |
Не принимает изменения |
||
Вдохновляет других |
Не воодушевляет других |
||
Энергично ставит и преследует цели |
|||
3 |
Ставит перед собой долгосрочные цели, достижение которых требует полной мобилизации. Не останавливается на достигнутом, сразу ставит новую, более сложную цель по сравнению с предыдущей (постоянно повышает планку). |
Вопросы для интервью |
|
2 |
Упорен, устремлен к успеху. Не сдается, столкнувшись с временными неудачами. Инициативен. Выделяет измеримые критерии успеха и сообщает их коллегам. Нацелен на достижение конкретного результата. Систематически повышает качество и эффективность своей работы |
||
1 |
Хочет добиться успеха, но не всегда прилагает достаточное упорство. В некоторых случаях проявляет инициативу. Столкнувшись с неудачами, может потерять веру в себя. Довольствуется промежуточными, половинчатыми результатами |
||
0 |
Не пытается достичь успеха. Удовлетворяется тем, что есть. Сталкиваясь с трудностями, уходит в сторону, не прилагает к их преодолению никаких усилий |