«У каждой компании есть собственная корпоративная культура. Вопрос здесь в том, насколько она вымерена и рассчитана. Культура компании должна соответствовать её деловым целям, - утверждает Хейнан Ланда, основательн и главный исполнительный директор Optimal Networks, IT-компании, которая предоставляет широкий спектр услуг для компаний малого и среднего бизнеса в Вашингтоне. Создание сильной корпоративной культуры крайне важно для Optimal Networks, ведь 65% сотрудников компании работают на удаленной основе – из дома или у клиента.
Ланда построил культуру своей компании на трёх основных ценностях: говорить правду, поступать правильно и приносить пользу. Последний пункт означает, что каждый, кто рабоатет с Optimal Networks, должен стремиться быть лучше для этого опыта.
Optimal Networks окончательно сформировали свои ценности в 1998 году, однако Ланда говорит, что их компания прекрасно справлялась и до этого. «Я не думаю, что вы устанавливаете ценности, вы просто их открываете. Руководство компании живёт согласно определенным ценностям, нужно лишь их выяснить, - говорит он, - «Мы защищает свои ценности на каждом этапе своей работы, начиная с этапа набора персонала. Мы внимательно изучаем, подходит ли кандидат нашей компании по своим культурным и жизненным ориентирам».
Культура – фундамент для объединения сотрудников
Одна из важнейших частей корпоративной культуры – это традиции. Каждое пятничное утро коллектив готовит совместный завтрак в офисной кухне. Эта традиция появилась сама собой, но Ланда утверждает, что в сферу его обязанностей в качестве генерального директора входило «раздуть это пламя».
Ланда отнесся положительно к идее удаленной работы, это позволило расширить поиск сотрудников за пределы округа Колумбия. Однако он попросил сотрудников жить в достаточной близости от офиса, чтобы время от времени уделять внимание командным сборам.
В компании регулярно проводятся летние пикники, вечеринки, корпоративы, совместные прогулки и два ежегодных «дня корпоративного духа». Раньше сотрудники компании отправлялись в яхт-клуб, занимались рафтингом или ехали в парк развлечений.
Optimal Networks также традиционно отмечают рабочие юбилеи. Когда сотрудники достигают 10 лет работы в компании, весь коллектив отравляется на праздничный ужин. Юбиляру дарят специальную куртку в цветах компании.
Говорите громко и гордо
Компания Optimal Networks настолько гордится своей культурой, что даже не скрывает её от своих клиентов, проводя некоторые праздничные мероприятия вместе с ними. Компания также старается предоставить максимально широкий спектр льгот, включая медицинское, стоматологическое и дополнительное страхование Aflac, гибкие графики, оздоровительные программы и многое другое.
«Наш выбор пал на Aflac, так как они предлагают нашим сотрудникам дополнительную страховку и душевное спокойствие, - говорит Ланда, - Кроме того, политика Aflac способствует профилактическим процедурам, а всё, что позволяет нашим сотрудникам заботиться о собственном здоровье, стоит своих денег».
Подобные возможности задерживают сотрудников, что сказывается положительно и на работе с клиентами. «Если в вашей команде есть удивительные люди, которые давно работают в вашей компании, то это просто фантастика. Они сами знают, как работает компания, как правильно обслуживать клиентов и как наставлять других. Именно так бизнес может развиваться».
Ланда всегда признавал, что ставить людей на первое место крайне выгодно для бизнеса. Фактически, он написал бизнес-план Optimal Networks, будучи ещё студентом MBA. В своей работе он посвятил целую главу культуре компании, в которой высказал мысль, что забота о сотрудниках и веселая работа позволяют создать высокий уровень качества услуг и повысить удовлетворенность самих клиентов.
Профессора сказали ему, что эту главу следует вычеркнуть, но он их не послушал. На самом деле, он до сих пор хранит экземпляр того бизнес-плана в ящике своего офисного стола.
Несмотря на то, что работа всё ещё может приносить удовольствие, Ланда особенно подчеркивает, что это не веселье ради самого веселья. «Если компания вкладывает куда-то свои средства, значит за ней стоит какая-то цель: создавать команду или объединять людей, работающих удаленно», - говорит он.
Удовольствие сотрудников поистине заразительно. Это позволяет сделать их офисы красивее, но самое главное – улучшить их отношения с клиентами.
inc.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться