Вы, как владелец бизнеса, готовы делать все возможное и невозможное, чтобы ваши клиенты были счастливы. Но ваши сотрудники могут не разделять вашу позицию.
Совсем недавно я заехала в один небольшой зоомагазин, так как мне нужно было кое-что купить для моего песика Дуайта. Расположен он был не в каком-то торговом центре, а в отдаленном районе, и мне всего-то нужен был небольшой пакет с едой. В общем, я вышла из машины, подошла к двери и обнаружила, что магазин закрыт.
Оказывается, я пришла через три минуты после официального времени закрытия, но продавец все еще продолжал обслуживать заказчика, который находился внутри. Я помахала, чтобы узнать, откроет ли человек магазин для еще одного покупателя. Но продавец жестами показал, что магазин закрыт и отмахнулся.
О чем это говорило? О том, что он явно не владелец бизнеса.
Если бы в тот день на его месте был хозяин магазина, он обязательно обслужил бы еще одного клиента. Но в данном случае там был сотрудник, который хотел поскорее уйти с работы, и ему было наплевать, что бедный Дуайт остался без вкусного корма.
Так как же можно убедиться, что ваши сотрудники не отмахиваются от потенциальных клиентов? Вот четыре идеи:
1. Делайте больше, чем требуется
Ваши сотрудники хотят чувствовать себя частью семьи – так сделайте это! Пожимайте им руку, узнавайте их, делайте приятные вещи, такие как счастливые часы и пикники на природе. Каждый хочет любить то место, где он работает, и людей, которые окружают его. Так сделайте так!
2. Позвольте им ощутить прибыль от инвестиций в компанию
Почему бы не попробовать поделиться с сотрудниками частью своей организации? В моей компании «VerticalResponse» мы даем нашим работникам акции, чтобы показать им, что если компания успешна, то их также ожидает успех. Вы можете попробовать дать им часть прибыли в конце года, чтобы они знали, что чем больше касса, тем больше они получают.
3. Будьте откровенны
Пусть они знают, каким является ваш рост, и каким он должен быть. Даже если Вам придется взять линейку и показать, насколько вы продвинулись (или не продвинулись) за месяц – это того стоит. Каждый месяц я делаю обзор в своей компании и демонстрирую своей команде, на каком уровне мы находимся, где мы должны быть и что нам нужно сделать, чтобы там оказаться.
4. Дайте им стимулы
Отслеживание ежедневных продаж может позволить вашим сотрудникам получить больше бонусов в конце месяца. Такой подход всегда производит хорошее впечатление, как на работников, так и на работодателей.
Вот история, которую я люблю рассказывать. Так как наша компания «VerticalResponse» работает через интернет, то нашим клиентам нет нужды посещать наш офис (физически). В самом начале нашей деятельности к нам пришла женщина, которая двадцать минут просидела на диване (в то время у нас не было приемной), пока ее не заметил один из наших сотрудников (нас тогда было всего четверо). Она принесла нам 20 долларов наличными, чтобы запустить электронную кампанию.
Вместо того чтобы указать ей на дверь и дать адрес нашего сайта, сотрудник взял деньги, распечатал счет-фактуру на ту сумму, которую она нам дала, и также предоставил ей дополнительные электронные кредиты. Через некоторое время эта женщина снова обратилась к нам, и мы чувствовали, что мы делаем что-то хорошее.
Суть заключается в том, что вам нужно, чтобы ваши сотрудники, подобно вам, «жили» вашим бизнесом. Необходимо прикладывать максимум усилий всегда и везде, а также стимулировать персонал делать то, что делаете вы, как владелец бизнеса. Такой подход творит чудеса! Попробуйте и вы!
Первая публикация: 2012-05-22
- Inc.com
Поделиться