Уроки управления талантами от Apple... Пример самой ценной компании в мире (часть 2 из 4)

В части 2 данного тематического исследования практики управления талантами в компании Apple я рассматриваю ее подход к инновациям, компенсациям и льготам, карьерному росту и онлайн-рекрутингу (ее сайт карьеры). Некоторые обсуждаемые подходы являются уникальными для отдельных подразделений компании Apple, как и следовало ожидать в любой организации значительного размера. Также довольно редко организации, которые разрабатывают, производят и продают продукцию через прямую розничную сеть, используют единые подходы во всех подразделениях.

Уроки управления талантами для изучения и копирования (продолжение)

Вы не должны удивляться, узнав, что компания, которая сделала термин "думай иначе" брендом, использует подходы к управлению талантами, которые выходят далеко за рамки нормы. В дополнение к урокам, представленным в первой части, некоторые подходы, которые другие компании могут перенять у Apple, включают:

Карьерные пути снижают самодостаточность и перекрестное опыление - в большинстве организаций отдел персонала помогает ускорить карьерный рост сотрудников. Основная предпосылка заключается в том, что уровень удержания сотрудников повысится, если карьерный рост будет легким. Подход компании Apple совершенно иной: она хочет, чтобы сотрудники взяли на себя полную ответственность за свое карьерное продвижение. Концепция, согласно которой сотрудники "сами делают свою карьеру", возникла много лет назад, когда Кевин Салливан был вице-президентом по персоналу. Apple не полностью поддерживает идею карьерного роста, потому что не хочет, чтобы у сотрудников развивалось "чувство собственного достоинства" и они думали, что имеют право на постоянное продвижение по службе.

В Apple считают, что карьерный рост ослабляет уверенность сотрудников в собственных силах и косвенно снижает межотдельское сотрудничество и обучение. В отсутствие карьерного роста сотрудники активно ищут информацию о работе в других подразделениях. В компании, где царят креативность и инновации, вы не хотите, чтобы что-либо снижало любознательность сотрудников и уменьшало перекрестное опыление между различными функциями и подразделениями. Автоматическое перемещение сотрудников на следующую функциональную должность может также сильно сузить диапазон внутренних перемещений внутри организации, что может снизить уровень разностороннего мышления в некоторых группах.

Создание и управление культурой инноваций - большинство компаний имеют культуру, сосредоточенную на одном атрибуте, таком как производительность, качество, обслуживание клиентов или ограничение затрат. Apple уникальна тем, что у нее есть два доминирующих культурных атрибута, которые существуют бок о бок. Первый (обсуждавшийся в первой части) - это "производительность", а второй - "инновации"; последний, возможно, является самым сильным из двух. Двойной акцент работает в Apple, потому что компания работает в сфере потребительских технологий, где существует всеобщее ожидание "разрушительной" производительности.

Получение дохода в размере более 2 миллионов долларов на сотрудника, безусловно, делает Apple производителем, но именно ее инновационные продукты, доминирующие в отрасли, отличают ее от таких конкурентов, как HP, Sony, Microsoft и IBM. Три фактора определяют атрибут инноваций, включая ожидание постоянных инноваций, чрезвычайную секретность в процессе разработки продукта и постоянные совещания по мозговому штурму/вызову (даже за несколько дней до запуска продукта).

"Я ожидаю пони"

Культура инноваций в компании Apple уникальна, поскольку ее целью является создание "пони, не настоящей лошади, а чего-то настолько желанного, что все хотят его и считают "великолепным"". Простая эволюция не подходит - подходят только экстраординарные инновации, которые приводят к появлению WOW-продуктов. Чтобы добиться этого, Apple поступает не так, как считает большинство потребителей. Вместо того чтобы разрабатывать совершенно новые отраслевые технологии, Apple берет существующие технологии, а затем накладывает на них множество мелких разработок, чтобы создать то, что кажется публике гигантским шагом вперед. Нужна мощная культура и группа менеджеров, чтобы отложить обнародование великой работы быстрее, но Apple знает, что многочисленные небольшие релизы не вызовут такого шума в СМИ и у потребителей.

Ожидание инноваций пронизывает культуру

Ожидание инноваций обусловлено историей инноваций Apple, ее лидерами (которые запрещают говорить "это невозможно") и давлением коллег среди сотрудников, стремящихся внести свой вклад в конечный продукт, который увидит покупатель. Для того чтобы создать такое ожидание инноваций, компания не полагается на плакаты или мотивационные лозунги (хотя они тоже есть... здесь изменение мира входит в должностные обязанности). Вместо этого каждая коммуникация, процесс, мероприятие по запуску продукта и даже рекламные слоганы (Think Different, Imagine the Possibilities, Here's to the crazy ones. Непоседы. Бунтарям. И т.д.) ясно дают понять, что инновации лежат в основе успеха Apple. Инновации определяли прошлые и нынешние успехи Apple, и они будут определять будущие успехи. Войдя в дверь корпоративного офиса в Купертино, штат Калифорния, можно буквально "почувствовать" ожидание инноваций.

Секретность стимулирует внутреннюю конкуренцию

Вторым важнейшим фактором инноваций является процесс разработки продуктов. Этот инновационный процесс уникален тем, что он не опирается на формальную модель типа "идея"; вместо этого его описывают как процесс "итерации", который подпитывается конкуренцией коллег и знаменитым изолированным/секретным подходом Apple к командам. Apple, как и многие другие компании, использует небольшие команды разработчиков, но не полагается на одну команду для разработки каждого элемента продукта. Несколько команд могут быть назначены на одну и ту же область (или они могут случайно забрести в одну и ту же область). Этот подход называют 10-3-1, поскольку 10 команд могут работать над одной областью продукта независимо друг от друга. Когда работа будет готова к формальной экспертной оценке, она сократит 10 макетов до трех и в конечном итоге до одного. Такой подход является уникальным для Apple. Посторонние могут считать его дорогим и медленным, но они не могут утверждать, что он не эффективен.

Apple хорошо известна своей одержимостью секретностью для усиления воздействия во время выпуска продукта. Секретность также является самым уникальным элементом ее инновационного процесса. Для сохранения секретности команды разработчиков и дизайнеров намеренно изолированы друг от друга. В результате этих коммуникационных барьеров руководители команд могут изначально не знать, с каким количеством команд они соревнуются и над чем работают другие команды. Уровень открытого сотрудничества, который вы можете встретить в других компаниях, таких как Google, невозможен в рамках этого процесса, но и групповое мышление на ранних стадиях тоже. Когда возможные решения функций переходят к коллегиальному рассмотрению, организация получает выгоду от более широкого обмена передовым опытом и сотрудничества. Хотя это может показаться нелогичным, Apple превратила "командную замкнутость", которая в большинстве компаний была бы негативным фактором, в позитивную силу.

Совещания по парному проектированию заставляют свободно мыслить до конца проектирования

Еще одним элементом процесса проектирования и инноваций является проведение еженедельных "совещаний по парному проектированию". Каждая команда дизайнеров должна проводить две встречи каждую неделю. Первое - это традиционное производственное совещание, на котором обсуждаются и вносятся небольшие уточнения. Второе - "безумное" совещание, на котором все проводят мозговой штурм и используют свободное мышление для определения параметров. Большинство организаций прекращают эти мозговые штурмы, как только параметры дизайна становятся ясными, но Apple продолжает их в течение всего цикла разработки, чтобы гарантировать, что совершенно новые идеи будут постоянно поднимать планку инноваций.

Уроки управления талантами, которые следует извлечь в области инноваций, включают концепцию, согласно которой интенсивная конкуренция может привести к инновациям быстрее, чем любой формальный процесс выдвижения идей. Кроме того, проверка идей коллегами, отсрочка сотрудничества до конца процесса разработки и требование постоянного использования процессов мозгового штурма могут привести к более смелым инновациям и более высокому уровню принятия риска.

Увязка экономического вознаграждения с общим успехом компании может снизить эгоистичное поведение - Вы не найдете никого, кто бы публично утверждал, что Apple хорошо платит в отношении базовой компенсации. Экономические вознаграждения в Apple значительны, но в значительной степени связаны с оценкой стоимости компании. Основным денежным мотиватором в Apple является "возможность создания богатства" в результате владения акциями. Большинство сотрудников Apple периодически получают гранты на акции в качестве вознаграждения за свой вклад. Делая акцент на акциях, компания дает понять каждому сотруднику, что индивидуальные достижения важны только в том случае, если они напрямую способствуют общему успеху компании. Такой подход, в сочетании с известной "ориентацией на продукт" компании, позволяет всем сосредоточиться на успехе продукта, а не на индивидуальных результатах и индивидуальных вознаграждениях. Индивидуальные вознаграждения предоставляются в зависимости от результатов работы и состоят из фондовых грантов и денежных премий в размере до 30% от базовой зарплаты. У сотрудников розничной сети Apple также есть возможность получить акции. Они получают почасовую оплату и не получают комиссионных за продажи.

Бенефиты и даже зарплата играют второстепенную роль в привлечении и удержании персонала - в Apple основными долгосрочными факторами привлечения и удержания являются рост акций и интересная работа. Поскольку эти два фактора имеют большое значение, позиция компании в отношении льгот ясна. Если вы делаете лучшую работу в своей жизни и оказываете большое влияние на мир, неужели вам нужны суши в кафетерии? (Хотя большинство талантливых конкурентов Apple тратят огромные деньги на льготы, предложения Apple по сравнению с Google, Facebook и Microsoft довольно скудны. Хотя медицинский план Apple хорошо финансируется, в компании хорошее питание и спортзал на территории кампуса, ни питание, ни спортзал не бесплатны. Одним из преимуществ, которое действительно привлекает потенциальных кандидатов (особенно в розничной торговле), является скидка на продукцию Apple, которая предоставляется каждому сотруднику. Эти скидки еще больше поддерживают и усиливают акцент компании Apple на продукте.

Ваш корпоративный сайт вакансий должен смело вдохновлять - поскольку основная цель большинства корпоративных сайтов карьеры/работы - просто предоставить потенциальным кандидатам информацию о компании и работе, большинство корпоративных страниц вакансий переполнены информацией. На сайте Apple мало информации, но много вдохновения. В результате после изучения сайта потенциальный соискатель уходит вдохновленным, а не с кучей информации о компании.

На сайте есть две категории вдохновляющих сообщений, и каждое из них выделено жирным шрифтом. Первая группа корпоративных сообщений дает понять, что Apple является "антикорпоративной". Фактически, первый жирный заголовок, который вы видите, звучит так: "корпоративные рабочие места, без корпоративной части". Они также подчеркивают, чем гордятся не, в том числе бесконечными совещаниями, бюрократизмом, привилегиями руководителей и менеджерами в костюмах. Вместо этого они смело говорят вам: "Не ожидайте, что все будет как обычно".

Вторая категория вдохновения на сайте посвящена открытости, инновациям и изменению мира. Ключевые фразы включают "открытые умы, сотрудничество и, конечно, инновации". Вы также найдете фразу "здесь много открытого пространства - и открытых умов" (очевидно, идеальная структура предложения также не является приоритетом). Наконец, они обещают "дать вам лицензию на изменение мира" и "быть вдохновленными"."

Вдохновляющий акцент настолько силен, что для технологической компании удивительно отсутствие технологической лексики на странице. Вы не найдете ни блогов, ни видео, ни каких-либо упоминаний о доступности Apple в Twitter или Facebook. Что касается мобильного доступа, сайт отлично отображается на последних моделях смартфонов, но получает оценку 1.51/5.0 в отношении соответствия мобильным стандартам. Если вы посетите сайт, вы можете обнаружить неработающие ссылки и очень медленно загружающиеся функции. Что вы найдете, так это вдохновение - много вдохновения.

Я оставлю вас с этим вступительным заявлением с сайта о карьере:

"Есть типичная работа. Входишь, толкаешь бумагу, выходишь, повторяешь. А есть карьера в Apple. Где вас поощряют бросать вызов рутине. Исследовать дальние границы возможного. Идти неизведанными путями. И быть частью чего-то гораздо большего, чем вы сами. Потому что здесь изменение мира просто входит в должностные обязанности."

На следующей неделе Часть 3: Брендинг работодателя, рекрутинг, удержание и другие подходы к управлению талантами, которые стоит копировать и перенимать.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться