Зачем использовать метрики?
В процессе работы над своей книгой "HR-метрики, путь мирового класса" я обнаружил, что многие HR-специалисты осознают необходимость в большем количестве метрик, но им не хватает видения для их создания. У них не было ни критериев, где применять метрики, ни методологии, чтобы понять, какие виды деятельности имеет смысл измерять. Эта потребность была актуальной темой в Соединенных Штатах, но встретила определенное сопротивление в Азиии Европе. Глобальные компании преодолели многие региональные возражения против метрик и предложили следующие преимущества:
- Постоянное совершенствование требует метрик
- Использование метрик повышает доверие к вам со стороны высшего руководства
- Метрики подскажут вам, куда направить ресурсы, чтобы добиться наибольшего эффекта
- Метрики влияния на бизнес и эффективности помогут вам получить больше бюджета на HR
Как выбрать правильные метрики?
С течением времени я пришел к выводу, что лучший способ выбора фактических метрик - это не разрабатывать и не выбирать их по отдельности. Для того чтобы убедиться, что они будут использоваться, вам следует начать с определения каждой из основных HR-целей, а затем разработать две HR-метрики для каждой из них. Одна должна охватывать объем или количество продукции, а вторая - качество результата или продукции. Далее вы должны организовать встречу с финансовым директором. Перед встречей подготовьте индексную карточку для каждого предлагаемого показателя. На каждой карточке укажите цель HR, к которой относится показатель, название показателя, формулу, как будет использоваться показатель, и предлагаемый цикл отчетности. Во время встречи представьте карточки и попросите финансового директора выбрать те показатели, на которые он/она будет смотреть каждый месяц. Повторите этот процесс с генеральным директором и используйте их отзывы для сужения списка. Как правило, должно быть около трех показателей для каждой функции HR и не более пятнадцати в целом.
HR-метрики, которые следует рассмотреть
Следующий длинный список состоит из восемнадцати отдельных метрик в восьми различных категориях, которые я бы рекомендовал рассмотреть быстро развивающейся организации. Это все стратегические показатели, которые относительно легко понять, а данные, необходимые для их заполнения, легко получить.
Метрики первого уровня
I) Общая производительность труда
Самым лучшим показателем общего успеха HR является производительность труда. Любой HR-отдел, который берет на себя ответственность за повышение производительности труда, обязательно станет героем среди высшего руководства. Главное - постоянно улучшать соотношение между долларами, потраченными на расходы на сотрудников (заработная плата, льготы и общие расходы на HR), и общим доходом компании. Показатели в этой категории включают:
- Повышение производительности труда в % – улучшение количества центов, потраченных на расходы на персонал, на каждый доллар выручки/прибыли (по сравнению с прошлым годом’соотношение)
- Долларовая стоимость увеличения производительности труда между этим и прошлым годом
II) Рекрутинг
Менеджеры постоянно отмечают рекрутинг в тройке лучших вещей, которые они ожидают от HR. Не переусердствуя, вот несколько простых показателей, которые вы можете использовать для оценки эффективности рекрутинга:
- Количество дней, в течение которых “ключевые позиции" оставались вакантными (благодаря рекрутингу)
- Средний балл оценки работы новых сотрудников (в этом году по сравнению с прошлым на той же должности)
- Удовлетворенность менеджеров новыми сотрудниками (опрос менеджеров по найму, результаты сравниваются со средними показателями прошлого года)
- Процент текучести кадров среди новых сотрудников в течение первого года
III) Удержание
Удержание также является высоко оцениваемым вопросом управления. В этом случае большинство показателей текучести кадров слишком просты. Потенциальные показатели включают:
- Обороты по производительности на ключевых рабочих местах (где обороты по производительности означают, что обороты среди лучших исполнителей “взвешены" более сильно, а обороты среди низших исполнителей - более слабо, чем средние обороты работников
- Предотвратимая текучесть кадров на ключевых должностях (когда используется выборочный опрос после выхода из организации для определения реальных причин, по которым эти люди покинули организацию, и если текучесть кадров можно было разумно предотвратить)
- Разнообразная текучесть кадров на профессиональных, управленческих и технических должностях
IV) Удовлетворенность менеджеров
Я рекомендую вам использовать принудительный ранжированный опрос об удовлетворенности линейных менеджеров работой HR. В рамках этого опроса менеджерам задается только один особенно важный вопрос, а именно… "Оцените каждую из этих отдельных функций HR по тому, насколько сильно они способствовали производительности вашего подразделения&rsquo ; и его успеху в достижении поставленных целей? Arial">Средний рейтинг всех отдельных функций HR в опросе всех менеджеров, где менеджеров просили оценить все отдельные накладные функции конкретно по их вкладу в производительность и помощь менеджеру в достижении целей
Метрики второго уровня
Эти показатели по-прежнему важны, но они, как правило, меньше волнуют руководителей высшего звена.
V) Компенсация и льготы
- Не пытаясь использовать статистический метод для определения справедливости оплаты труда, я рекомендую вам вместо этого провести опрос сотрудников об их восприятии справедливости оплаты труда по сравнению с ожиданиями от работы.
- Количество “центов” (вставьте сюда вашу местную валюту) в общих расходах на компенсацию и льготы, которые потребовались для получения одного доллара дохода (в качестве показателя эффективности компенсации, где соотношение этого года сравнивается с соотношением прошлого года)
- % сотрудников, которые удовлетворены своим вознаграждением (опрос выборки сотрудников об их удовлетворенности вознаграждением и ожиданиями фирмы)
- % сотрудников, которые оцениваются по высшему разряду…, которым платят выше средней зарплаты для их должности, и наоборот
VI) Отношения с сотрудниками
В сфере отношений с сотрудниками метрики сосредоточены на том, быстро ли улучшают свои показатели плохо работающие сотрудники или увольняются в течение года.
- Процент сотрудников, которые сообщают, что у них "плохой менеджер" (опрос сотрудников, сравнивающий процент этого года с прошлым)
- % сотрудников, участвующих в программе управления эффективностью, которые улучшили, ухудшили или оставили прежними оценки по результатам аттестации в течение 1 года
VII) Обучение и развитие
Я рекомендую, чтобы метрики обучения и развития фокусировались на аспектах обучения, развития и роста.
- % сотрудников, которые сообщают, что удовлетворены возможностями обучения и роста, предоставляемыми фирмой (опрос выборки сотрудников)
- Процент сотрудников, которые сообщают, что находятся на переднем крае знаний в своей профессии (опрос выборки сотрудников)
VIII) Достижение целей HR
HR-отделы часто ставят неясные и не поддающиеся количественной оценке цели в начале года, но они редко измеряются в течение года и формально оцениваются в конце года. Для повышения эффективности работы HR и обеспечения того, чтобы HR-специалисты фокусировались на соответствующих целях и деятельности, необходимо, чтобы процесс оценки целей был более формализован.
- % первоочередных целей HR, которые были достигнуты или превышены в течение года (цели устанавливаются, количественно определяются, расставляются по приоритетам и утверждаются высшим руководством в начале финансового года)
Последние мысли
Организации сегодня движутся быстрее, чем когда-либо, и слишком многие HR-лидеры полагают, что то, что они делают, работает. Недавнее исследование показало, что 64% HR-практиков считают, что их практика активно способствует развитию организации, но только 23% линейных менеджеров согласны с этим. Нравится вам это или нет, но глобальная экономика зарождается, и с ней приходит совершенно новый набор конкурентного давления. Для HR-лидеров не нормально думать, что они знают, что работает, они должны знать, что работает, как измерить эффективность и результативность различных программ, и быть в состоянии доказать это линейным менеджерам и корпоративному руководству. Хотя некоторые организации обладают феноменальными метриками, у подавляющего большинства их нет. Измерения трудовой деятельности - это не то же самое, что измерения результатов или эффективности. Чтобы быть успешными, HR-лидеры должны понимать своих коллег по бизнесу, разрабатывать последовательные процессы и измерять больше, чем работу и затраты. Чтобы HR-меры были ценными, их нужно просто принять, и чаще всего для этого не требуется докторская степень по математике, надежные выборки в масштабах организации или сложные формулы.
quot.
- drjohnsullivan.com
Поделиться