Сложная ситуация на работе? Вот 7 способов справиться с офисными конфликтами, чтобы поддержать репутацию исключительного лидера

  • Каждый из нас сталкивался с офисными брюзгами, которые слишком подвержены колебаниям своего настроения.
  • Но сложные коллеги или ситуации не должны оказывать существенного влияния на ваш рабочий опыт. Вот шаги, которые вы можете предпринять заблаговременно или прямо в момент возникновения проблемы, чтобы сделать конфликты более простыми.
  • В конечном итоге, вам следует стремиться проявлять доброту в сложных ситуациях – вы даже можете подружиться с этим офисным брюзгой в процессе решения конфликта.

На своей первой работе после бизнес-школы мне довелось встретиться с брюзгой.

Эта девушка была из того типа людей, которые, стоит им только позволить, способны разрушить ваш день, даже не напрягаясь. Она умудрялась устанавливать негативный тон практически при каждом взаимодействии с ней. Этот вопрос не раз поднимался при общении с моей командой. Каждое утро я проходила мимо Беллы (так мы её называли) и буквально чувствовала, как моя энергия исчезает.

Поэтому я решила попробовать нечто новое – отчасти из-за отчаяния, а отчасти, чтобы увидеть, что произойдёт. Я решила противодействовать её поведению, излучая позитивность.

Каждое утро я приветствовала её словами: «Доброе утро, Белла! Как ты? Классные туфли!». Поначалу она выглядела удивлённой. Но в какой-то момент она повеселела и начала вести себя со мной более благодушно. Это вызвало любопытство моих коллег. «Почему Белла ведёт себя с тобой так мило?», - спрашивали они меня.

Моё решение проявить доброту к Белле стало примером оправданного риска. Я поставила себя под удар – если бы её поведение не изменилось, мне мог быть нанесён вред. Но благодаря доброте у меня появилась возможность изменить её отношение ко мне. В конечном итоге нам удалось выстроить взаимоотношения. И, как оказалось, Белла была умной и весёлой девушкой.

Благодаря этому опыту я поняла, что, хотя вы не можете изменить сложных людей, зачастую вы можете проявить лучшие стороны их поведения.

Со временем я обучилась некоторым практическим способам снижать напряжение и справляться с конфликтами на работе. Вот они.

1. Заранее занимайтесь выстраиванием своего личного капитала, чтобы в момент конфликта люди проявляли к вам доверие

Вам следует делать это уже потому, что вы просто хороший человек. Это правильно, и это делает работу веселее.

Но вот в чём загвоздка. Существующие позитивные взаимоотношения становятся особенно полезными в сложные времена. Знаете, когда вы доверяете кому-то, то вы не считаете, что их короткие электронные письма несут в себе негативный тон, а если не доверяете, то всё наоборот?

Постарайтесь узнать получше людей за пределами вашего конференц-зала. Узнайте, как зовут детей ваших коллег. Запомните, что их любимый человек недавно перенёс операцию. Спросите об их последнем отпуске или предложите сходить на обед или чашечку кофе куда-то за пределы офиса. Когда вы столкнётесь с непростой ситуацией, вы будете рады, что поступали именно так.

2. Ожидайте от людей хороших намерений

В девяти из 10 случаев люди пытаются делать то, что им кажется правильным, даже если со стороны всё выглядит не так. Поэтому не спешите с выводами, когда кто-то делает ошибку или делает нечто такое, что вызывает у вас тревогу.

Например, если я узнаю, что была не в курсе каких-то новостей, то я подумаю о том, что человек просто забыл мне об этом рассказать. Это меняет вашу точку зрения – и то, как вы общаетесь с людьми – когда вы предполагаете, что они не специально обращаются с вами негативно.

3. Если же намерения были плохими, то придушите их в зародыше

Наивно полагать, что никто и никогда не руководствуется негативными намерениями. Когда вы понимаете это, удостоверьтесь, что вы справитесь с этой проблемой быстро и прямолинейно.

В моей прошлой компании произошёл случай, когда один из членов моей команды забрал некоторые документы из принтера. Однажды наша руководительница вошла в офис и ошарашила этого парня словами: «Либо вы сокращаете свой бюджет, либо готовьтесь к тому, что сократят ваши головы». Очевидно, ни в какой вселенной такое обращение не посчиталось бы нормальным. Это вызвало дискомфорт, но потом я лично поговорила с начальницей и попросила её, чтобы в будущем она более осторожно подходила к выбору времени, места и способа сообщать чувствительные новости.

Порой сложным людям просто нужно напоминание, сказанное при личном общении, что их слова и действия могут иметь огромное влияние на других людей. Язык – это сильный инструмент, поэтому к выбору слов следует подходить с осторожностью.

4. Когда вы чувствуете конфликт, справляйтесь с ним очно

Если кто-то отправляет вам электронное письмо, в котором чувствуется дискомфорт или несогласие, приходите к этому человеку лично и решайте проблему. Если это невозможно, воспользуйтесь телефоном.

Куда более тактично решать проблему вживую, чем посредством цифровых каналов. Один из лучших способов справиться с напряжённой ситуацией – это тёплый и дружелюбный тон.

Вы можете подумать, что на это понадобится больше времени, но в действительности всё наоборот, потому что вам не придётся тратить свою ментальную энергию на ссоры, негативные ощущения или попытки составить идеальный ответ.

5. Используйте эмодзи

Нет, я не пытаюсь вернуть нас всех в школьные времена. Но, когда вы не можете проявить настоящую улыбку, emoji будет лучшим решением.

Просто взгляните:

«Ты не мог бы отправить мне отчёт?»

«Ты не мог бы отправить мне отчёт? :)»

Чувствуете, насколько второе сообщение более приятное? Используйте их избирательно, но используйте. Они называются «emoji» (поняли? как эмоции) не просто так.

6. Не сплетничайте

И хотя порой возникает соблазн посплетничать, разве вы сами чувствуете себя хорошо после того, как обсудите кого-то за его спиной?

Важно провести границу между оценкой члена команды с целью коучинга или принятия важного решения и исключительно ради его унижения. Если вы указываете на негативные качества человека, вы должны концентрироваться на том, как вы можете помочь этому человеку стать лучше.

Плюс ко всему, если вы сплетничаете с коллегой, то наверняка они задумаются о том, что вы занимаетесь тем же самым и за их спиной.

7. Если вы точно знаете, что ситуация будет сложной или неприятной, заставьте себя быть весёлым и добрым

Попробуйте быть милыми, даже когда вы чувствуете, что после такого вам придётся получить «Оскара». Именно так я ощущала себя в первый день, когда решила поприветствовать Беллу с вынужденной добротой.

Когда вы взаимодействуете с человеком, который выстроил вокруг себя стены, как это сделала сама Белла, вполне естественно ожидать от этого человека боевого настроя. Но попробуйте нечто иное. Вместо того, чтобы погружать их в пучину уныния ещё глубже, помогите им подняться вверх, проявив весёлость.

Вы не способны изменить сложных людей, но зачастую вы способны проявить лучшие стороны их поведения.

Когда вы сталкиваетесь со сложными ситуациями или сложными людьми, дайте доброте шанс. Если вы попробуете воспользоваться ею хоть раз, я буду рада услышать, что у вас из этого вышло.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Minutesmagazine.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1