Статья Система мотивации персонала и ее совершенствование анализирует существующую систему мотивации в отеле Lida и предлагает пути ее улучшения.
Проблемы материальной мотивации:
- Простая повременная система оплаты труда: не стимулирует производительность и не связана с результатами работы.
- Неконкурентоспособная оплата труда: приводит к высокой текучести кадров в сфере гостеприимства.
Преимущества нематериальной мотивации:
- Работа в престижной компании: дружный коллектив, адаптация и обучение новых сотрудников.
- Программа талантов: поиск и развитие одаренных сотрудников, планирование карьеры.
- Поощрение лучших сотрудников: публичное признание заслуг, вывешивание фотографий на Доску почета.
- Гибкий график работы: возможность выбора смен для работников службы приема.
Результаты исследования удовлетворенности сотрудников:
- 62% сотрудников довольны условиями труда, 38% - нет.
- 62% считают, что ожидания от работы оправдались, 30% - нет.
- 57% считают денежное вознаграждение справедливым, 43% - нет.
- 60% сотрудников чувствуют, что руководитель и коллеги ценят их работу, 40% - нет.
- 65% считают, что руководитель относится к ним с уважением, 35% - нет.
- 65% считают сотрудников HR-службы отзывчивыми, 35% - нет.
- 70% считают, что руководство приветствует новые идеи, 30% - нет.
- 70% считают, что руководство следит за карьерным ростом сотрудников, 30% - нет.
Пожелания сотрудников:
- Дополнительные отгулы.
- Значительная скидка на услуги фитнес-центра отеля.
- Премия некурящим сотрудникам.
Предложения по совершенствованию системы мотивации:
- Введение повременно-премиальной системы оплаты труда: стимулирование производительности и связывание оплаты с результатами работы.
- Введение дополнительных привилегий: большая скидка на абонементы в фитнес-центр, подарки на дни рождения и Новый год.
- Создание сплоченного коллектива: организация мероприятий, укрепление организационной культуры.
- Повышение внимания руководства к проблемам сотрудников: больше времени и внимания к проблемам подчиненных, рассмотрение их предложений.
Принципы построения эффективной системы мотивации:
- Ощущение ценности: предоставление возможности сотрудникам оценивать свою значимость.
- Признание заслуг: поощрение хороших работников.
- Доступность информации: полный доступ ко всей необходимой для работы информации.
- Инициативность: поощрение инициативы.
- Участие в принятии решений: участие сотрудников в принятии важных решений.
Приложение 1: Анкета Удовлетворенность сотрудников работой в компании.
Приложение 2: Опросный лист.
Заключение:
Статья предлагает практические меры для совершенствования системы мотивации в ООО Lida, учитывая как сильные и слабые стороны компании, так и потребности и интересы сотрудников. Эти меры могут стать полезными ориентирами для руководства компании и способствовать повышению мотивации персонала.
Поделиться