При поиске работы полезно, чтобы люди - все люди, но особенно работодатели и потенциальные связи - находили вас интересным. Возможно, им не обязательно считать вас совершенно очаровательным, хотя это и не страшно, но, по крайней мере, вы не должны показаться им скучным.
Я стараюсь помнить об этом, потому что мне свойственно на время глубоко интересоваться предметами, и в это время я хочу узнать о них все, что могу, и постоянно говорить о них, прежде чем перейти к чему-то другому. Таким образом, вы можете стать объектом практически любой диатрибы, в зависимости от темы дня - несколько недель назад это было соревновательное питание. Вчера речь шла о развитии языка и цвете - и нередко я замечаю, как чьи-то глаза стекленеют.
- "О... извините!" говорю я. "Вам это вообще интересно?"
- "Конечно! Да! Конечно!" - отвечают они, явно выныривая из дневных грез. И я понимаю, что пора переключаться.
Я научился искать признаки того, что я теряю свою аудиторию. Делаете ли вы то же самое? Возможно, стоит - особенно в ситуации интервью, когда большую часть разговора будете вести вы.
Признаки того, что вы кому-то надоели:
"Ух, да... О, правда? Это потрясающе. Это так забавно..." Гретхен Рубин указывает в этой статье, что "повторяющиеся перфектные фразы" являются довольно хорошим индикатором того, что собеседник не очень вовлечен в разговор. Сами по себе эти фразы не обязательно плохи, но если они - все, что говорит другой человек, это плохой знак.
Никаких вопросов или перебиваний: Рубин также отмечает, что тот, кто заинтересован в том, о чем вы говорите, будет перебивать и задавать глубокие вопросы. Они захотят узнать больше, попросят разъяснений — Кто устроил вечеринку? Кто там был? С кем вы разговаривали? Он сказал ЧТО? Как он мог так сказать? Разве он не знает, что Harvest Moon - лучший альбом Нила Янга? Где он учился? Что вы сказали? И что потом? Я не могу в это поверить...
Язык тела: Не обманывайтесь зрительным контактом. Зрительный контакт - один из самых обманчивых признаков языка тела, потому что люди знают о своих глазах и о том, какое сообщение якобы передает зрительный контакт. Они могут устанавливать зрительный контакт, пытаясь быть вежливыми, думая, что так они выглядят заинтересованными.
Тот факт, что человек смотрит на вас, не обязательно является признаком его заинтересованности. Проверьте их грудь и ноги. Если лицо смотрит на вас, но грудь отвернута, это признак того, что человек не хочет быть рядом. Если ноги направлены в сторону, они, вероятно, хотят убежать.
Большую часть разговора ведете вы: Вы знаете старое правило 50/50, верно? Вы должны говорить не более 50%, а другой человек должен делать остальные 50%. На собеседовании это правило, очевидно, более гибкое, поскольку другой человек задает вопросы, на которые вам нужно подробно отвечать, но вы все равно можете переговариваться между собой.
Сутулость и осанка: По словам Рубина, в 1885 году сэр Фрэнсис Гальтон написал работу под названием "Измерение суетливости". Он обнаружил, что люди сутулятся и наклоняются, когда им скучно, поэтому если ваша аудитория сутулится, а не сидит прямо, вы ее потеряли. Также - и это кажется довольно очевидным - увлеченные люди меньше суетятся. Если ваш слушатель ковыряется в вещах, поправляет их, рисует или играет со своими волосами, вы скучны.
Как это исправить?
Когда интервьюер говорит: "Расскажите мне о себе" или "Расскажите мне о том, как вы преодолели препятствие", переходите к сути. Опускайте лишние детали и не уходите в сторону, когда рассказываете историю. Придерживайтесь основных моментов. Переходите от А до Я, не теряясь. Если кому-то нужны подробности, он их попросит.
Когда уместно, задавайте вопросы.
И, самое главное, обращайте внимание на вышеупомянутые сигналы. Если ваша аудитория демонстрирует вышеупомянутое поведение, переключите передачу.
Это поможет, если вы действительно интересны, если вы читаете и делаете интересные вещи. Но не обязательно быть самым интересным мужчиной/женщиной в мире, чтобы не быть скучным. Разве мы все не знаем людей, которые могут сделать так, чтобы поход в магазин на углу звучал увлекательно? Станьте одним из них.
Обычно дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите.
В поисках работы вы можете быть скучным.
- workopolis.com
Поделиться