Признание важности человеческого капитала

Если бы любой HR-руководитель из любой отрасли имел возможность задуматься, как должна выглядеть образцовая рабочая среда, то ее, скорее всего можно сравнить с той, которая царит в сети ресторанов «Famous Dave's» со штаб-квартирой в Иден-Прери, штат Миннесота.

«Famous Dave's» знаменит своим превосходным барбекю, но компания также обладает такими корпоративными ценностями, к которым должны стремиться все организации в любых отраслях.

Кристофер О'Доннелл, вице-президент по изучению и преподаванию в «Famous Dave's» (сейчас занимает должность генерального директора), объясняет: «Есть фундаментальные истины – людей привлекают динамичные, энергичные компании, которые могут снабжать своих сотрудников бесценным опытом, благодаря общению со своим непосредственным руководителем и умению находить выход из различных ситуаций. Люди остаются в тех компаниях, цели которых ясны и, следовательно, все работают над их достижением».

Он рассказывает историю, когда несколько лет назад дирекция организации боролась за получение своей ниши на рынке. В то время текучесть кадров среди менеджеров выросла из 28 процентов, до 44. «Внутри исполнительной команды было много разногласий», комментирует О'Доннелл. Как только на должность генерального директора был назначен Мартин О'Дауд, компания получила четкое направление своей деятельности – предоставление вкусных гриль продуктов в непринужденной обстановке с отличным сервисом. Стоит отметить, что после этого текучесть кадров снизилась до 27 процентов.

Дейв Андерсон, основатель «Famous Dave's», является катализатором видения компании. Он получил поддержку и уважение своих сотрудников. «Он просто живет своим детищем. Он реально смотрит на вещи и всегда верит в успех», утверждает О'Доннелл.

Отчетность « наверху»

Андерсон, человек, который сам себя создал, потратил годы на изучение мастерства барбекю в других ресторанах, изучая различные рецепты приготовления и постигая законы бизнеса, прежде чем он открыл свой собственный ресторан. К концу последнего десятилетия Андерсон возглавлял растущую сеть ресторанов, в которой работают около двух тысяч сотрудников.

О'Доннелл цитирует слова Андерсона, которые он говорил своим подопечным: «Вы должны быть ответственными перед самими собой, чтобы учиться и расти, а мы проложим вам путь к успеху». И они так и делают!

В настоящее время текучесть кадров «Famous Dave's» на 33 процента ниже, чем в среднем в отрасли. О'Доннелл говорит, что многие люди спрашивают, как компании удается бороться с текучестью персонала. «Никак. Мы просто работаем над культурой и видением вещей», отвечает он. «Сотрудники, которые приходят к нам работать во время школьных каникул, возвращаются к нам сезон за сезоном».

Для тех работников, которые желают построить карьеру в «Famous Dave's», существует четко структурированная схема действий. Каждый человек может начать работу с должности официанта. Все сотрудники компании должны отвечать определенным требованиям. Партнерская программа роста работает над обучением работников, которые могут стать сертифицированными тренерами. Эти специалисты, затем, будут обучать новых сотрудников всем тонкостям обслуживания клиентов сети ресторанов «Famous Dave's».

Успешный сертифицированный тренер имеет возможность присоединиться к команде, которая открывает новые рестораны и занимается обучением персонала. Эта роль предполагает большое количество путешествий, так как группа специалистов посещает различные штаты и города, чтобы открывать новые заведения.

Сотрудники, затем, могут перейти на различные уровни управления. О'Доннелл считает, что человек, который стремиться сделать карьеру в компании, уже через 18 месяцев сможет получить продвижение.

Разнообразие инициатив

Дейв Андерс является выходцем из коренных американцев. О'Доннелл говорит: «Мы призваны работать с большим количеством людей. Чем больше людей, тем больше мнений и мотиваций».

«Famous Dave's» также всегда пребывает в курсе культурных особенностей и языковых потребностей клиентов и партнеров. О'Доннелл рассказывает, что компания имеет программу обучения для не говорящих на английском языке штатных и внештатных испано-говорящих сотрудников. А несколько лет назад, чтобы показать уважение и развивать более тесные отношения с растущим числом партнеров, которые говорят на (родном) испанском языке, Андерсен выступил спонсором уроков испанского языка для топ-менеджмента компании.

О'Доннелл утверждает: «Компании, которые не в состоянии оценить значение разнообразия кадровых ресурсов получают то, что всегда получают. Человеческий капитал обладает энергией и страстью, которая необходима для развития бизнеса».

Первая публикация: 2012-05-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Blr.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1