Сегодня в крупных корпорациях и банках стало модным приглашать тренеров по этикету – это платные консультанты, которые пытаются научить сотрудников, как отличить правильное от неправильного.
В свете такого количества катастроф – от инсайдерской торговли в Goldman Sachs, до продажи субстандартных ипотечных кредитов во всем мире – самым актуальным остается вопрос безопасности, и сотрудники должны научиться видеть линию, которую нельзя переступать.
Кто-то может утверждать, что это лишь проблемы сферы бизнеса, но это, к сожалению, далеко не так. Раш Киддер, основатель Института глобальной этики, однажды подсчитал, что в США 95% учащихся средних школ списывали на экзаменах или при выполнении домашнего задания, но лишь 12% никогда не видели, чтобы кто-то был пойман. Мошенничество, в виде плагиата, стало настолько распространенным как при поступлении в колледж так и во время самой учебы, что многие образовательные учреждения прибегают к помощи программного обеспечения, направленного на борьбу с этим явлением. С помощью этой программы, которая была разработана компанией Turnitin, осуществляется поиск идей, аргументов и текстов, которые были заимствованы или даже куплены.
Из этого всего вытекает, что существует очень высокая вероятность того, что ваши сотрудники обманывали в какой-то момент своей жизни.
Находясь в своем офисе, оглянитесь вокруг, и вы увидите своих подчиненных, занятых своей работой. Вы смотрите на офис, заполненный мошенниками. Или бывшими мошенниками.
Вспоминая громкие случаи, начиная от Stuyvesant High School и заканчивая книгой Иона Лерера «Imagine», возникает вопрос: «Какие люди окружают вас? Насколько они честны?» Если даже лучшие из студентов и писателей могут так далеко пойти, то как насчет остальных?
На этот вопрос не существует простого ответа, но я уверена, что видение преступника в каждом человеке не является конструктивной формой бдительности. Мне хотелось бы вернуться к беседе с Шерон Уоткинс, которая была настолько откровенной, что она привлекла внимание генерального директора компании Enron к проблемам бухгалтерского учета, которые существовали в его компании. Она вынесла два урока из своего опыта работы в компаниях, где многое пошло не так:
1. Серийные убийцы начинают с кошек. Никто не совершает громких преступлений среди ясного неба. Они начинают с незначительных нарушений, которые остаются безнаказанными, и понимают, что «граница» может быть подвижной, и ее можно пересекать. Для компаний это означает, что реакция на мелкие нарушения является лучшим способом, чтобы предупредить большие.
2. Общественное сознание. Причина, по которой Уоткинс заговорила, как она мне сказала, лежит в том, что она выросла в маленькой общине, где, если что-то случалось, то вы должны сообщать об этом. Если упало дерево, то ты не можешь пройти мимо, и обязательно вызовешь спасателей, потому что это твой город.
Предприниматели должны создавать такие компаний, где сотрудники будут чувствовать, что они являются частью организации, и то, что они делают, имеет значение. Вы можете, и сами того не подозревая, нанять много людей, которые когда-то кого-то обманули в своей жизни. Но если вы создадите среду, в которой каждый сотрудник будет осознавать, что, обманывая другого, он, тем самым делает больно близкому человеку, то об этике вашей компании можно больше не беспокоиться. Мне кажется, что эта культура сделает для вашего бизнеса намного больше, чем любой консультант.
Первая публикация: 2013-03-18
- Inc.com
Поделиться