«Один из множества различных способов обучения людей — это процесс, называемый оперантным обусловливанием, также известный как инструментальное обусловливание. Подкрепление в оперантном обусловливании включает усиление действия путем связывания его с последствием.
Например, если вы хотите, чтобы ребенок убирался в своей комнате, вы можете подкрепить это поведение, давая ему разрешение каждый раз, когда он это делает. Получая одно и то же последствие (деньги) каждый раз, когда он выполняет действие (уборка комнаты), они начинают обучаться этому поведению.
Тип используемого подкрепления может играть важную роль в том, как быстро усваивается поведение, и в общей силе результирующей реакции.
Понимание подкрепления
В оперантном обусловливании «подкрепление» относится ко всему, что увеличивает вероятность возникновения реакции. Психолог Б. Ф. Скиннер ввел этот термин в 1937 году,
Например, укрепить цемент может включать в себя похвалу (поощрение) сразу после того, как ребенок убирает свои игрушки (реакция). Подкрепляя желаемое поведение похвалой, ребенок с большей вероятностью снова выполнит то же действие в будущем.
Подкрепление может включать в себя все, что усиливает или усиливает поведение. Например, в классной комнате типы поощрения могут включать в себя похвалу, освобождение учащихся от нежелательной работы или предоставление символических наград, конфет, дополнительного времени для игр или веселых занятий.
Кто такой Б. Ф. Скиннер?
Первичное и вторичное подкрепление
Подкрепление может быть как первичным, так и вторичным.
Первичное подкрепление
Первичное подкрепление, которое иногда называют безусловным подкреплением, происходит естественным образом. Первичные подкрепления часто имеют эволюционную основу, поскольку помогают выживанию вида. Таким образом, они не требуют обучения, чтобы работать.
Примеры основных подкреплений включают:
- Воздух
- Еда
- Секс
- Сон
- Вода
Генетика также может играть роль в первичном подкреплении. Например, исследования показывают, что люди могут выбирать себе пару частично из-за определенных генетических черт, которые они считают более предпочтительными.
Вторичное подкрепление
Вторичное подкрепление включает в себя стимулы, которые стали полезными в сочетании с другим подкрепляющим стимулом. Это также известно как условное подкрепление.
Например, при дрессировке собаки в качестве основных поощрений можно использовать похвалу и угощение. К похвале и лакомству можно добавить звук кликера в качестве вторичного подкрепления. В конце концов звук кликера сам по себе начинает работать как подкрепление.
Положительное и отрицательное подкрепление
В оперантном обусловливании существует два различных типа подкрепления (помимо первичного и вторичного подкрепления). Оба влияют на поведение, но по-разному. Существует два типа:
- Положительное подкрепление: оно включает в себя добавление чего-то, чтобы усилить реакцию, например, дать ребенку конфету. после уборки в своей комнате.
- Отрицательное подкрепление: включает в себя удаление чего-либо, чтобы усилить реакцию, например отмену теста, если учащиеся сдают все свои домашнее задание на неделю. Удалив аверсивный стимул (тест), учитель надеется усилить желаемое поведение (выполнение всей домашней работы).
Хотя эти термины включают в себя слова положительный и отрицательный, важно отметить, что Скиннер не использовал их для обозначения «хорошего» или «плохого». Вместо этого подумайте о том, что эти термины означают при математическом использовании.
Положительный эквивалент знака "плюс", означающего, что что-то добавляется к ситуации или применяется к ней. Минус эквивалентен знаку минус, что означает, что что-то удаляется или вычитается из ситуации.
Реальные примеры подкрепления
Вот несколько реальных примеров того, как подкрепление можно использовать для изменения поведения.
Положительное подкрепление
Во время тренировки вашей команды по софтболу в офисе тренер кричит: «Отличная работа!» после того, как вы бросаете мяч. Из-за этого у вас больше шансов снова подать мяч таким же образом. Это пример положительного подкрепления.
Другой пример: находясь на работе, вы превышаете месячную квоту продаж вашего менеджера, поэтому вы получаете премию как часть своей зарплаты. Это повышает вероятность того, что вы снова попытаетесь превысить минимальную квоту продаж в следующем месяце.
Отрицательное подкрепление
Вы идете к врачу и делаете ежегодную прививку от гриппа, чтобы не заболеть гриппом. В этом случае вы совершаете действие (делаете укол), чтобы избежать аверсивного стимула (заболеть). Это пример отрицательного подкрепления.
Другой пример: вы наносите гель алоэ вера на солнечный ожог, чтобы предотвратить боль от ожога. Применение геля предотвращает неприятный результат (боль), так что это пример отрицательного подкрепления. Поскольку такое поведение сводит к минимуму неприятный результат, вы также с большей вероятностью снова будете использовать гель алоэ вера в будущем.
Подкрепление и сила реакции
То, как и когда предоставляется подкрепление, может повлиять на общую силу реакции. Следующие качества могут измерять и описывать силу реакции:
- Точность: вызвало ли подкрепление желаемую реакцию?
- Продолжительность
- Длительность. strong>: как долго продолжался ответ?
- Частота: как часто появлялся ответ?
- Постоянство: реакция происходит каждый раз?
Графики подкрепления
Время подачи подкрепления можно регулировать. На ранних этапах обучения часто используется непрерывное подкрепление. Это включает в себя подкрепление реакции каждый раз, когда она возникает, например, давать щенку лакомство каждый раз, когда он писает на улице.
После того, как поведение было приобретено, можно использовать график частичного подкрепления. Четыре основных типа частичного подкрепления включают:
- Схемы с фиксированным интервалом: подкрепление поведения по истечении определенного периода времени.
- Расписания с фиксированным соотношением: подкрепление поведения после определенного количества ответов.
- Расписания с переменным интервалом: подкрепление поведения после непредсказуемого периода. времени прошло.
- Схемы с переменным соотношением: подкрепление поведения после непредсказуемого количества ответов.
Как работают графики подкрепления
Слово от Verywell
Подкрепление играет жизненно важную роль в процессе оперантного обусловливания. При правильном использовании это может быть эффективным инструментом обучения для поощрения желательного поведения и предотвращения нежелательного.
Важно помнить, что то, что представляет собой подкрепление, может варьироваться от одного человека к другому. В классе, например, один ребенок может найти угощение подкрепляющим, в то время как другой может быть безразличен к такой награде. И если ребенок получает внимание от родителей только тогда, когда его ругают, это внимание может фактически усилить плохое поведение.
Узнав больше о том, как работает подкрепление, вы сможете лучше понять, как различные типы подкрепления влияют на обучение и поведение.
Оперантное и классическое обусловливание 8 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Шахан Т.А. Условное подкрепление и сила реакции. Анальное поведение J Exp. 2010 93(2):269–289. doi:10.1901/jeab.2010.93-269
-
Staddon JE, Cerutti DT. Оперантного кондиционирования. Annu Rev Psychol. 2003
- verywellmind.com
Поделиться