Ограниченное третье лицо - это точка зрения, которую часто используют писатели при написании художественных произведений. Если вы заинтересованы в писательской карьере, вам будет полезно узнать о различных точках зрения для повествования. Вы можете использовать ограниченное третье лицо для создания напряженности, передачи развития сюжета и введения черт характера через наблюдение.
В этой статье мы дадим определение ограниченной точки зрения от третьего лица и рассмотрим, когда и как ее использовать, а также приведем примеры этой точки зрения, которые вы можете использовать в качестве справочника.
Что такое ограниченное третье лицо?
Ограниченное третье лицо - это точка зрения в письменной речи, в которой используется рассказчик, имеющий доступ к перспективе только одного персонажа. Это означает, что рассказчик испытывает эмоции и внутренние мысли одного персонажа и воспринимает всех окружающих персонажей глазами наблюдателя.
Ограниченное третье лицо позволяет развивать сюжет вокруг центрального персонажа, не раскрывая все детали происходящего рассказчику. Это отличается от POV от первого лица, когда читатель видит происходящие события через непосредственный опыт одного или нескольких персонажей.
Когда следует использовать ограниченное третье лицо
Вы можете использовать ограниченное третье лицо, чтобы рассказать историю через персонажа, которого вы считаете уникальным или увлекательным. Если точка зрения персонажа меняется на протяжении всей истории, вы также можете писать от третьего лица, чтобы подчеркнуть влияние изменений в его мышлении.
Ограниченное третье лицо помогает создавать учебные сценарии, поскольку иногда читатель может понять обстоятельства раньше главного героя или по-другому интерпретировать ситуацию. Этот стиль может работать как в полном романе, так и в коротком рассказе.
Поскольку ограниченное повествование от третьего лица позволяет нагнетать напряженность за счет сокрытия информации, к которой рассказчик не имеет доступа, оно очень успешно используется в таинственных историях, особенно когда центральным персонажем является детектив, раскрывающий дело. Таинственные истории процветают на неопределенности, а ограниченное третье лицо делает неопределенными многие детали, которые вы могли бы раскрыть, если бы писали историю с другой точки зрения, создавая атмосферу предвкушения.
Советы по использованию ограниченного третьего лица
Вот несколько советов, как писать в ограниченной перспективе от третьего лица:
-
Выберите сильного рассказчика. Решить, кто будет рассказывать историю, поможет выбор внешнего рассказчика, не вовлеченного в сюжет, или персонажа, близкого к центральному герою. Выбранная вами точка зрения может иметь решающее значение для развития персонажей и сюжета в дальнейшем.
-
Понять своего персонажа. Убедитесь, что вы хорошо понимаете своего главного героя. Это может гарантировать, что любые эмоции, мысли или убеждения персонажа читаются органично и имеют смысл в мире истории.
-
Переписывайте историю в других ракурсах. Попробуйте переписать сцену с точки зрения персонажа, который не является вашим главным героем, в качестве упражнения для ревизии. Это может помочь развить различия между вашим центральным персонажем и окружающими героями.
-
Сохраняйте свою точку зрения. Выбрав рассказчика, продолжайте писать с его точки зрения во всех разделах, которые вы планируете включить в рассказ. Это может заложить прочную основу для вашего рассказчика и развить его голос на протяжении всего повествования.
-
Использовать ненадежного рассказчика. Пишите с точки зрения ненадежного рассказчика. Ненадежный рассказчик утаивает информацию от читателя и иногда может предоставить заведомо ложную информацию, которая впоследствии опровергается в сюжете, что может помочь создать напряжение в сюжете и заложить основу для поворотов сюжета и лучшей истории.
Примеры ограниченного третьего лица
Вот несколько примеров ограниченной точки зрения от третьего лица:
Пример 1
Рассмотрим этот пример, который фокусируется на точке зрения Дженнифер:
Дженнифер встает на три часа раньше перед работой каждое утро. Два из этих часов она использует, чтобы подготовить первоклассника и третьеклассника к школе и отправить их на автобусе. Затем Дженнифер одевается на работу, слишком быстро выбегает за дверь, чтобы выпить кофе, как она делает каждое утро. Как только она въезжает на свое место на парковке, она делает паузу, чтобы собрать свои вещи и попытаться сосредоточиться на работе. Она приветствует свою коллегу Шеннон, когда та входит в здание, отгоняя очередной зевок, когда она говорит,
Доброе утро, Шан. Как проходит ваш понедельник?
Шеннон отвечает, что она в полном порядке, и начинает рассказывать анекдот о своих выходных, пока они входят в лифт и нажимают кнопку 6. Лифт достигает их этажа, и Дженнифер направляется к своему столу, машет рукой Шеннон, которая поворачивает в сторону комнаты отдыха. Дженнифер включает компьютер и начинает сканировать электронные письма, которые она получила за выходные. Она чувствует, как ее тело расслабляется в мягком кресле, и думает, заметит ли кто-нибудь, если она вздремнет во время обеда.
Когда Дженнифер просматривает свое последнее сообщение, она видит Шеннон, улыбающуюся ей через стену своей кабинки, с двумя чашками кофе в руках. Она поднимает брови, передавая одну из них Дженнифер, которая радостно вздыхает.
Большое спасибо, Шеннон, Дженнифер говорит, Ты даже не представляешь, как мне это было нужно сегодня!
Пример 2
Рассмотрим этот пример, показывающий точку зрения Роберта:
Это был 30-й день рождения Роберта. Ему не терпелось проверить свой телефон и пролистать поздравления с днем рождения и добрые сообщения от родных и друзей. Роберт любил праздники, и он надеялся, что кто-то на работе устроил вечеринку-сюрприз.
Он не говорил о том, что у него скоро день рождения, но знал, что коллеги с удовольствием отмечали его прошлые праздники. Однако, когда он вошел в офис, никто не упомянул ни о каком дне рождения. Он здоровался с каждым коллегой, мимо которого проходил, и они отвечали ему улыбкой, но не поздравляли с днем рождения. Сэл, его лучший друг в офисе, даже затосковал по дому.
Роберт закончил свою работу на сегодня, дружески попрощался со всеми в офисе и поехал домой. Роберт припарковался на своей подъездной дорожке и ввел код, чтобы открыть гараж. Роберт наклонил голову, заметив свет, идущий из-под двери.
Сюрприз!
Сэл стояла перед группой самых близких друзей Роберта, окруженная праздничными украшениями. Роберт бросается обнимать Сэла и каждого из своих друзей. Роберт провел остаток ночи, веселясь с друзьями и празднуя свой любимый день.
- indeed.com
Поделиться