Это может быть не первое, что приходит вам на ум, но помогая своим сотрудникам быть волонтерами, вы помогаете вашей компании на нескольких уровнях. Исследования показали, что два часа в неделю помощи другим приводит к увеличению удовлетворенности жизнью, и все знают, что счастливые сотрудники более продуктивны, чем несчастливые. Волонтерство также повышает мотивацию, и может стать ценным инструментом для удержания сотрудников.
Райан МакКарти, один из руководителей «The Cellular Connections», знаком с этим феноменом не понаслышке. В прошлом году был нанят пастор, чтобы развивать «Культуру Добра» и внедрять программы, по которым каждый магазин получает 500 долларов в год для благотворительной деятельности. У работников так же есть два оплачиваемых выходных дня в год, которые они могут посвятить любой волонтерской работе. Они надевают специальные футболки, фотографируются и обмениваются снимками в соцсетях с хэштегом #cultureofgood.
В августе прошлого года компания купила 60 тыс. рюкзаков со всеми необходимыми учебными принадлежностями, и раздала их малоимущим студентам. Организация так же передала необходимый инвентарь 10 учителям в каждой из 350 общин, где расположены ее магазины. «Возле некоторых маркетов люди выстраивались в огромные очереди с самого утра», вспоминает МакКарти. Эта работа «дает нашим сотрудникам ощущение того, что они делают что-то важное для других».
Результаты исследования
Совсем недавно МакКарти провел опрос среди 864 сотрудников, чтобы выяснить, что они думают об этих добрых делах. Вот что они сказали ему:
- 86% процентов заявили, что «культура добра» дает им чувство удовлетворения от своей работы.
- 65% ответили, что она призывает их остаться в компании.
- 53% рассказали, что их магазины получили новых клиентов благодаря волонтерской деятельности.
- 52% сказали, что благодаря культуре улучшилась их коммуникация с коллегами.
Итак, могут ли другие компании посмотреть на эти цифры и сделать вывод, что культура благотворительности сможет повлиять на удержание сотрудников? Нет, если это их единственная мотивация, говорит МакКарти.
Искренность намерений
Культура добра должна исходить из ценностей компании. И для многих, организаций не составляет труда определить, что она делает, но более важным вопросом все же является «почему мы это делаем?»
«Это не может быть ответ: «Потому что это доказанный эффективный метод вовлечения и удержания сотрудников, а также повышения нашей репутации», говорит МакКарти. «Я думаю, что это должно быть логичным продолжением нашей работы, и тем, что мы, как компания, ценим. Тогда это будет искренне».
Первая публикация: 2014-11-17
- Inc.com
Поделиться
Если на нашем предприятии принимается решение сделать подарок школе или детскому саду (например, технику, игрушки) на профсоюзные средства, то на торжественном вручении присутствует директор и начальник профсоюза - работники предприятия не привлекаются. Когда собирали гуманитарную помощь беженцам АТО (на средства работников (!): сдайте по 50 грн или принесите что-то из дома), то, опять-же, люди оказались в стороне - всё это беженцам вручал директор предприятия и начальник профсоюза.Такое ощущение, что мы участвуем, но при этом остаёмся всё время в стороне - так должна выглядеть волонтёрская работа ?
Я согласна, конечно, что благодаря волонтерству отношения в рабочем коллективе станут крепче и более доверительнее, а сотрудники получат незаменимый опыт работы в команде. Но все же, чтобы удержать сотрудников, нужно и им самим делать добро. Достойная заработная плата удержит их куда сильнее, чем волонтерская деятельность. Многие крупные офисы взяли уже на вооружение принцип, что сотрудники должны отдыхать, и им в обеденное время предоставляется доступ в игровые комнаты, спортзалы, предоставляется бесплатное питание, фрукты. Так что, думаю, в России такой способ удержать сотрудников не пройдет, к сожалению.
Я считаю что волонтерство это очень важная в жизни вещь. По своему опыту знаю, что помощь это в первую очередь для своей личности полезное качество, которое в человеке сеет позитив, чувство нужности, уверенности в своих силах и знаниях. И обстановка в коллективе сразу позитивная, нет такой напряженности. Я на работе всегда стараюсь помочь и создать позитивный настрой, но все это в меру конечно, не стоит перегибать палку и делать за кого-то работу. Нужно только направить в правильном направлении, указать маршрут и создать позитивную атмосферу. Думаю если вы на работе новичок, то не стоит кидаться всем на помощь.