Один простой способ снизить текучесть кадров

Хотите, чтобы ваши сотрудники остались? Тогда попытайтесь создать культуру добра.

Это может быть не первое, что приходит вам на ум, но помогая своим сотрудникам быть волонтерами, вы помогаете вашей компании на нескольких уровнях. Исследования показали, что два часа в неделю помощи другим приводит к увеличению удовлетворенности жизнью, и все знают, что счастливые сотрудники более продуктивны, чем несчастливые. Волонтерство также повышает мотивацию, и может стать ценным инструментом для удержания сотрудников.

Райан МакКарти, один из руководителей «The Cellular Connections», знаком с этим феноменом не понаслышке. В прошлом году был нанят пастор, чтобы развивать «Культуру Добра» и внедрять программы, по которым каждый магазин получает 500 долларов в год для благотворительной деятельности. У работников так же есть два оплачиваемых выходных дня в год, которые они могут посвятить любой волонтерской работе. Они надевают специальные футболки, фотографируются и обмениваются снимками в соцсетях с хэштегом #cultureofgood.

В августе прошлого года компания купила 60 тыс. рюкзаков со всеми необходимыми учебными принадлежностями, и раздала их малоимущим студентам. Организация так же передала необходимый инвентарь 10 учителям в каждой из 350 общин, где расположены ее магазины. «Возле некоторых маркетов люди выстраивались в огромные очереди с самого утра», вспоминает МакКарти. Эта работа «дает нашим сотрудникам ощущение того, что они делают что-то важное для других».

Результаты исследования

Совсем недавно МакКарти провел опрос среди 864 сотрудников, чтобы выяснить, что они думают об этих добрых делах. Вот что они сказали ему:

  1. 86% процентов заявили, что «культура добра» дает им чувство удовлетворения от своей работы.
  2. 65% ответили, что она призывает их остаться в компании.
  3. 53% рассказали, что их магазины получили новых клиентов благодаря волонтерской деятельности.
  4. 52% сказали, что благодаря культуре улучшилась их коммуникация с коллегами.

Итак, могут ли другие компании посмотреть на эти цифры и сделать вывод, что культура благотворительности сможет повлиять на удержание сотрудников? Нет, если это их единственная мотивация, говорит МакКарти.

Искренность намерений

Культура добра должна исходить из ценностей компании. И для многих, организаций не составляет труда определить, что она делает, но более важным вопросом все же является «почему мы это делаем?»

«Это не может быть ответ: «Потому что это доказанный эффективный метод вовлечения и удержания сотрудников, а также повышения нашей репутации», говорит МакКарти. «Я думаю, что это должно быть логичным продолжением нашей работы, и тем, что мы, как компания, ценим. Тогда это будет искренне».

Первая публикация: 2014-11-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться

Аватар пользователя Baileys

Если на нашем предприятии принимается решение сделать подарок школе или детскому саду (например, технику, игрушки) на профсоюзные средства, то на торжественном вручении присутствует директор и начальник профсоюза - работники предприятия не привлекаются. Когда собирали гуманитарную помощь беженцам АТО (на средства работников (!): сдайте по 50 грн или принесите что-то из дома), то, опять-же, люди оказались в стороне - всё это беженцам вручал директор предприятия и начальник профсоюза.Такое ощущение, что мы участвуем, но при этом остаёмся всё время в стороне - так должна выглядеть волонтёрская работа ?

Аватар пользователя Анна Эвенсен

Я согласна, конечно, что благодаря волонтерству отношения в рабочем коллективе станут крепче и более доверительнее, а сотрудники получат незаменимый опыт работы в команде. Но все же, чтобы удержать сотрудников, нужно и им самим делать добро. Достойная заработная плата удержит их куда сильнее, чем волонтерская деятельность. Многие крупные офисы взяли уже на вооружение принцип, что сотрудники должны отдыхать, и им в обеденное время предоставляется доступ в игровые комнаты, спортзалы, предоставляется бесплатное питание, фрукты. Так что, думаю, в России такой способ удержать сотрудников не пройдет, к сожалению.

Аватар пользователя Инна Лазарева

Я считаю что волонтерство это очень важная в жизни вещь. По своему опыту знаю, что помощь это в первую очередь для своей личности полезное качество, которое в человеке сеет позитив, чувство нужности, уверенности в своих силах и знаниях. И обстановка в коллективе сразу позитивная, нет такой напряженности. Я на работе всегда стараюсь помочь и создать позитивный настрой, но все это в меру конечно, не стоит перегибать палку и делать за кого-то работу. Нужно только направить в правильном направлении, указать маршрут и создать позитивную атмосферу. Думаю если вы на работе новичок, то не стоит кидаться всем на помощь.