Нанимайте правильно (даже если вы кому-то и отказываете)

Всегда помните о репутации фирмы. Относитесь хорошо ко всем кандидатам, как во время, так и после интервью.

Даже при таком высоком уровне безработицы, который наблюдается сегодня, ведущие фирмы упорно трудятся над тем, чтобы позиционировать себя в качестве лучшего работодателя. Они вкладывают в это много денег, посещают университеты, конференции, спонсируют различные мероприятия. Но меня больше всего поражает один момент. Руководители тратят огромные средства на поиск и привлечение персонала, но пропускают решающий этап – личную встречу с кандидатом.

С какой-то неистовой страстью лучшие фирмы сражаются за специалистов, а затем, заполучив их, теряют к ним интерес. Как только эти люди приходят на собеседование, все меняются ролями и работодатель превращается в очень требовательного клиента, а с заветным кандидатом начинают обращаться как с просителем.

Но еще хуже обстоят дела с психометрическими тестами. Редко кто объясняет, что с ними следует делать, поэтому, кандидат начинает нервничать еще больше. Сильные личности всегда хотят все делать хорошо, но мне никто так и не смог четко объяснить, какое отношение имеют подобные тесты к предлагаемым позициям. Еще хуже то, что когда кандидат выполняет и это задание, он все равно не получает никакой обратной связи – никто не объясняет ему, что теперь о нем знает работодатель. Это не лучший способ произвести хорошее впечатление на потенциального работника. 

А для тех, кто не получил работу, ситуация даже более неприятная. Эти люди потратили много времени, энергии и внимания, но не смогли получить заветную позицию. Они могут неделями ждать ответ и надеяться, но, в конце концов, никто так и не присылает никакого письменного объяснения. Как фирмы, которые так обращаются с людьми, могут рассчитывать на то, что кто-то будет хотеть работать с ними в будущем?

Так не должно быть. Психологические тесты могут и должны быть объяснены заранее. Обратная связь должна иметь место. Я много слышала, что руководители жалуются на нехватку времени, но ответьте тогда мне на один вопрос: «После того, как вы вложили так много средств в рекрутинг, вы хотите превратить кандидатов, которых вы не приняли, в противников или в евангелистов?» Это ваш выбор. Обращайтесь хорошо со всеми претендентами, и вы только выиграете от этого. Предполагайте, что вы проводите интервью с сильными, способными людьми, которые, впоследствии, будут поддерживать вашу репутацию. Но только, если вы этого заслужили.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1