91% представителей поколения Y охотно рассматривают предложения о смене работы. Более того, 68% из них льстит внимание со стороны рекрутеров. Мы сделали эти выводы по результатам исследования "Что творится в голове у сегодняшних кандидатов", в ходе которого было опрошено более 14000 человек со всего мира.
И это хорошие новости, потому что по предположениям, к 2020 году Миллениалы будут составлять примерно половину всей рабочей силы.
Но то, что внимание Миллниалов легко привлечь, вовсе не означает, что они владеют информацией о вашей компании и хорошо представляют себе, каково это - в ней работать. Собственно, многие респонденты определили этот факт в качестве основного затруднения, которое возникает у них перед подачей заявки.
Какие сложности возникали у вас перед тем, как вы подали резюме текущему работодателю?
- Я не понимал, каково это - работать в компании (основываясь на фактах о компании из Интернета) - 25%
- Описание вакансии было слишком общим - 20%
- У меня не было контактов, с которыми можно было бы поговорить о вакансии - 19%
- Информация на сайте компании была расплывчатой - 13%
- Я слышал негативные отзывы о компании (от людей, которых я знаю лично, и из других источников) - 10%
- Мне было сложно найти информацию о компании - 10%
Это означает, что любая компания, нанимающая Миллениалов, должна четко описывать свою культуру и особенности работы в коллектив. В ходе исследования мы также определили лучшие способы дать Миллениалам нужную информацию, чтобы они имели правильное представление о работе в вашей компании и приняли ваше предложение. Вот эти советы:
1. Покажите им офис и пригласите на корпоративные мероприятия
По данным исследования, 51% Миллениалов считает, что посещение офиса - это лучший способ побольше узнать о культуре компании.
Если вы проводите собеседование в офисе, просто проведите экскурсию. Покажите, где сидят сотрудники (то есть потенциальные коллеги кандидатов) и что у вас есть интересного. Если кандидат представит себя на их месте, он охотнее примет ваше предложение. И даже если вы не собираетесь делать кандидату предложение, ему будет приятно осмотреться вокруг и улучшить свое впечатление о компании.
Помимо экскурсии, вы можете предложить кандидату окунуться в вашу культуру, посетив какое-нибудь мероприятие вроде совместного обеда или даже вечеринки с караоке. Так потенциальные сотрудники поймут, чего от вас ожидать. Личный опыт оставляет живые воспоминания и позволяет принять информированное решение.
Если же кандидат не может приехать к вам в офис и посетить корпоративное мероприятие лично, используйте видеосвязь или виртуальную реальность. Вы можете взять за основу опыт компании Atlassian.
2. Убедитесь в том, что кандидат обсуждает с представителями компании значимые темы
По мнению Миллениалов, вторым по важности фактором, влияющим на их понимание сути работы в компании, является общение с потенциальным руководителем и коллегами.
По данным исследования, Миллениалам часто не хватает внутренних контактов, то есть они не могут получить информацию "из первых рук". Это вполне логично, ведь они начали работать недавно (по сравнению с представителями поколения Х и бэби-бумерами). Именно поэтому общение с потенциальными коллегами так сильно влияет на решения, принимаемые Миллениалами.
Убедитесь в том, что ваши кандидаты получают ответы на все интересующие их вопросы. Тщательно продумайте темы, которые должны быть затронуты на собеседовании. Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы кандидатам не приходилось отвечать на одни и те же вопросы снова и снова.
Групповые собеседования - это еще один способ познакомить Миллениалов с большим количеством людей и понять, каким образом ваши команды взаимодействуют между собой. Групповые собеседования хороши еще и тем, что представители вашей компании могут сосредоточиться на беседе и уточнить все важные моменты сообща. Просто убедитесь в том, что подобный способ организации не доставляет кандидатам неудобств, и позвольте им задавать вопросы.
Каждый представитель компании, участвующий в собеседовании, должен знать ответы на самые распространенные вопросы от кандидатов, а также уметь рассказать о том, чем занимается компания, какие у нее цели и задачи.
3. Используйте корпоративный сайт и социальные сети, чтобы продемонстрировать особенности своей культуры
55% опрошенных нами Миллениалов утверждают, что всегда заглядывают на сайт компании прежде, чем подать в нее свое резюме, причем 27% хотят, чтобы сайты отображали особенности корпоративной культуры.
Фотографии сотрудников, формулировка ценного предложения, видеоролики о рутинной работе, записи в блоге - используйте любую возможность!
Карьерный сайт компании "Lyft"
К примеру, на карьерном сайте компании Lyft есть очень информативный ролик, в котором демонстрируются особенности корпоративной культуры. Еще одним качественным примером может служить компания Spotify, которая показывает всем желающим плейлисты своих сотрудников.
Что же касается социальных сетей, к ним обращается примерно 15% Миллениалов (для сравнения, информацию о работодателе в социальных сетях ищут 9% представителей поколения Х и всего 2% бэби-буумеров). Ключ к хорошему представлению культуры в социальных сетях - это искренность.
Взгляните на компанию Cisco! Она размещает в LinkedIn истории жизни своих сотрудников. Кроме того, любой сотрудник может написать пост в блог "Жизнь в Cisco" или провести в Snapchat прямой эфир от имени компании.
Cisco также собирает интересные ролики, фотографии и истории о сотрудниках и публикует их в Instagram и других социальных сетях. Все это помогает компании создать реальную картину о том, как все устроено. В конце концов, люди верят обычным людям в три раза чаще, чем официальным лицам.
4. Покажите кандидатам, что с вашей помощью они смогут расти и развиваться
42% Миллениалов, участвовавших в нашем опросе, признались, что готовы сменить работу ради новых карьерных возможностей. Утвердительный ответ на аналогичный вопрос дали 32% представителей поколения X и 13% бэби-бумеров. Это означает, что Миллениалами движет стремление к саморазвитию и постоянному обучению.
Поэтому если ваша компания готова взращивать новые таланты, обязательно упомяните об этом на своем сайте и в социальных сетях. То же самое касается непосредственного общения с кандидатами. Речь может идти о программах непрерывного обучения или доступе к образовательным платформам вроде Lynda.com, внутренних курсах, мастерских и конференциях.
Сайт lynda.com
Несмотря на видимую самостоятельность, Миллениалы охотно учатся у опытных профессионалов. Используйте информацию об уже имеющихся у вас талантах. Разместите на сайте биографии сотрудников или пригласите на собеседование экспертов, которые смогут поделиться с кандидатами своим уникальным опытом.
5. Помните о культуре при организации обратной связи
Миллениалам нравится обратная связь, поэтому они постоянно ждут от руководства и коллег конструктивной критики и советов.
Согласно нашему исследованию, 47% Миллениалов считают, что отзывы об их личном росте заставляют их почувствовать себя частью коллектива. Для сравнения, аналогичные утверждения высказали 35% представителей поколения Х и 26% бэби-бумеров.
Вы можете воспользоваться этой особенностью Миллениалов, организовав своевременную и конструктивную обратную связь (например, ежегодные отчеты для них абсолютно неэффективны). Если в вашей компании не принято давать обратную связь, поэкспериментируйте с новыми инструментами, чтобы привлечь к себе молодые таланты.
Будучи рекрутером, вы можете показать Миллениалам, что цените обратную связь, поддерживая с ними контакт на протяжении всего рекрутингового процесса. По признанию 43% Миллениалов, своевременное информирование об этапах собеседований улучшает их впечатление о работодателе. Так что не забывайте писать письма!
Несмотря на многочисленные стереотипы о Миллениалах (взять хотя бы бутерброды с авокадо - имеется в виду, что авокадо дорогой продукт, а поколение Y живет не по средствам), благодаря всевозможным исследованиям мы все же можем понять, как мыслит это поколение, и использовать эти выводы в рекрутинговых стратегиях.
Лидия Эббот, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться