Лидерство и менеджмент в сестринском деле: Определения ролей и различия

Руководство и управление сестринской деятельностью - это области здравоохранения, требующие высокого уровня знаний и опыта. Хотя это и другие качества схожи между руководством и управлением сестринской деятельностью, эти две роли различаются по нескольким аспектам. Различия между руководителем сестринского дела и менеджером сестринского дела включают различия в обязанностях, которые они берут на себя, полномочиях, которыми они обладают, и задачах, которые они выполняют. В этой статье мы дадим определение лидерства и управления сестринским делом, объясним основные различия между ними и обсудим качества успешных лидеров и менеджеров сестринского дела.

Что такое руководство и управление сестринской деятельностью?

Руководство и управление сестринской деятельностью относятся к функциям специалистов сестринского дела, которые руководят сестринским персоналом, контролируют организационную структуру медицинских процессов и возглавляют команды медсестер при оказании помощи пациентам. Хотя многие медсестры на протяжении своей карьеры принимают на себя неформальные руководящие роли, между руководителями и менеджерами медсестер есть несколько различий.

Руководство сестринской деятельностью

Лидерство в сестринском деле - это практика руководства инициативами, направленными на совершенствование сестринской практики и улучшение результатов. Руководители сестринских служб полагаются на свою способность мотивировать и вдохновлять команды медсестер и персонал на разработку высококачественных практик и методик ухода за пациентами. Эти специалисты обычно работают на более высоких должностях медсестер и руководителей и применяют менее практический подход к уходу за больными, чем менеджеры по уходу.

Например, медсестра-лидер, ответственная за контроль и реализацию новых стратегий ухода, сосредоточится на стратегическом планировании и сотрудничестве с сестринским персоналом, в то время как медсестра-менеджер сосредоточится на реализации инициативы и управлении бригадами медсестер и отделениями в реализации стратегий ухода за пациентами.

Управление медсестрой

Управление медсестрами - это процесс руководства группами и отделениями медсестер для поддержания передовой практики и организации при оказании помощи пациентам. Менеджеры сестринского дела руководят ежедневными процессами и распорядком медицинского учреждения, в котором они работают, и обучают медперсонал с помощью практических подходов, чтобы обеспечить эффективность планов по уходу и лечению пациентов.

Менеджеры медсестер отвечают за контроль найма, укомплектования штата и оценки работы своих групп. Роли руководителей сестринских служб опираются на лидерские качества, но менеджеры сестринских служб продолжают работать непосредственно с пациентами и бригадами медсестер для реализации стимулов, которые вводят руководители сестринских служб.

Руководители сестринского дела vs. менеджеры сестринского дела

Руководители медсестер и менеджеры медсестер различаются по задачам, которые они выполняют на рабочем месте, по роли, которую они играют в своих организациях, по полномочиям, которыми они обладают, и по уровню образования, которое они получают. Следующие элементы карьеры лучше всего иллюстрируют различия между руководителями и менеджерами медсестер:

  • Задачи

  • Роли

  • Образование

  • Квалификационные требования

Задачи

Задачи и обязанности медсестер-руководителей и медсестер-менеджеров в целом различаются. Например, медсестры-лидеры устанавливают стандарты практики и политики, инициируют преобразования и изменения в медицинской среде и оказывают влияние на команды медсестер и персонал. Руководители медсестер в конечном итоге работают над реализацией видения, миссии и долгосрочных целей организации.

Менеджеры медсестер обычно находятся в непосредственном контакте с пациентами и работают, направляя и инструктируя свои команды и отделения. Многие менеджеры медсестер отвечают за выполнение и руководство другими медсестрами во время процедур с пациентами, лечения и ведения документации.

Роли

Руководители и менеджеры медсестер выполняют различные роли на протяжении своей карьеры в зависимости от специализации и квалификации. Медсестры-руководители выполняют лидерские функции в медицинской организации, такие как руководство изменениями в отделениях и учреждениях, разработка инновационных методов для обеспечения лучшего ухода за пациентами и новаторские методы достижения целей и соответствия основным ценностям своих организаций.

Медсестра-менеджер может занимать руководящие должности на протяжении всей своей карьеры, но ее основная роль в медицинской организации заключается в руководстве процессами ухода за пациентами, планами лечения, процедурами и сестринской практикой. Роль менеджера медсестры заключается в надзоре за работой групп медсестер и контроле за важнейшими процессами медсестринской деятельности, такими как отчетность и документация.

Образование

Образование может иногда различаться между руководящими и управляющими должностями медсестер. Например, роль лидера сестринского дела, такая как клинический лидер медсестры (CNL), может потребовать иной образовательной подготовки, чем роль менеджера медсестры, такая как директор по уходу за пациентами. Часто в колледже они изучают различные предметы, дисциплины и специализации.

Креденция

Хотя для выполнения функций руководства и управления медсестрами требуется сертификация и аттестация медсестер, роли руководителей часто определяются с помощью сертификации руководящей сестринской практики (CENP), а от менеджеров медсестер часто требуется наличие сертификата сертифицированного менеджера и руководителя медсестры (CNML).

Например, сертификат Сертификация руководящей сестринской практики (CENP) позволяет медсестрам-лидерам работать на руководящих и административных должностях в медицинских организациях. И наоборот, менеджер медсестры, получивший сертификат Certified Nurse Manager and Leader (CNML), будет работать в тесном контакте с медперсоналом, организуя и контролируя уход и лечение пациентов, непосредственно влияя на результаты и управляя ими.

Какие качества необходимы для руководства и управления сестринским делом?

Хотя лидерство и управление в сестринском деле отличаются в некоторых аспектах, эти две роли имеют несколько общих черт, включая набор навыков:

  • Лидерские навыки

  • Навыки работы в команде

  • Технические навыки

  • Коммуникативные навыки

  • Эмоциональный интеллект

Лидерские навыки

Руководство и управление сестринской деятельностью требуют лидерских качеств. Медсестры, которые берут на себя руководящие роли, чтобы направлять свои команды и поддерживать организационную структуру в своей практике, обладают лидерскими навыками, которые влияют на их карьерный успех. Например, способность мотивировать членов команды, совершенствовать сестринскую практику и разрабатывать эффективные планы лечения - это примеры того, как лидеры и менеджеры сестринского дела применяют свои лидерские качества.

Навыки работы в команде

Руководители и менеджеры сестринского дела в своей карьере работают с самыми разными медицинскими работниками. Следовательно, обе должности зависят от умения сотрудничать с членами команды, давать и получать обратную связь и делиться идеями с персоналом и руководителями. Навыки командной работы в этих профессиях крайне важны для того, чтобы ориентироваться в культуре компании и поддерживать здоровые отношения с коллегами.

Технические навыки

Технические навыки, включающие компьютерную грамотность и грамотность работы с базами данных, необходимы для работы на руководящей или управленческой должности медсестры. Медсестры на руководящих должностях часто используют базы данных компании и программы отчетности для документирования, сортировки и систематизации важной медицинской информации. Характер некоторых административных и руководящих сестринских функций (например, управление клинической информатикой) требует от медсестер регулярной работы с подобными технологиями, поэтому технические навыки руководства и управления сестринским делом могут быть весьма полезны для достижения успеха в этих областях карьеры.

Коммуникативные навыки

Медсестры - это коммуникаторы. Они ежедневно работают с пациентами и медицинскими работниками и применяют эффективные навыки общения, чтобы добиться успеха в своей работе. Поэтому руководители и менеджеры сестринского дела должны обладать навыками письменной коммуникации, вербального и невербального общения, а также умением общаться с людьми и строить отношения.

Эмоциональный интеллект

Медсестры, занимающие руководящие должности, зависят от своего эмоционального интеллекта при взаимодействии с пациентами и членами команды. Умение заботиться о пациентах, сопереживать чувствам и идеям других людей и добиваться понимания при взаимодействии на работе - это несколько важнейших навыков, которые лидеры сестринского дела и менеджеры медсестер должны уметь демонстрировать с помощью своего эмоционального интеллекта.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться