Как управлять сотрудниками, которые стали непримиримыми врагами

Как примирить враждующие стороны или, по меньшей мере, наладить их продуктивную совместную работу.

Если ваши сотрудники испытывают друг к другу негативные чувства, управлять таким коллективом будет непросто. Каждый руководитель должен понимать, что конфликты нельзя пускать на самотек, поскольку это может навредить вашему бизнесу.

Лиан Дейви, вице-президент по кадровым вопросам компании Knightsbridge Human Capital и автор книги  "Как вдохновить команду на рост и продуктивную работу" утверждает, что в первую очередь вам следует определить источник негативных эмоций. "Как правило, ненависть - это результат недопонимания, а умение поставить себя на место другого человека может решить эту проблему", - пишет Дейви в статье журнала Harvard Business Review.

Настало время положить конец вражде. "Если вы найдете источник страхов ваших сотрудников, вы сможете помочь им изменить отношения в коллективе. Они не будут чувствовать себя беззащитными, а значит, начнут доверять друг другу", - утверждает Дейви.

Представляем вашему вниманию несколько советов по управлению сотрудниками, которые ненавидят друг друга.

Попытайтесь узнать ситуацию изнутри

Кто они, эти противоборствующие стороны? Какие роли они выполняют? Прежде, чем с головой погрузиться в решение проблемы, Дейви советует убедиться в том, что конфликт единичен, т.е. подобные проблемы во взаимоотношениях других членов коллектива отсутствуют. "В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы сотрудники имели четкое представление о своих обязанностях и целях команды в целом. Определите способы поощрения, которые будут стимулировать совместную работу, а не конкуренцию", - пишет она. -  "Убедите их в том, что благоприятная атмосфера в коллективе является залогом успеха".

Обеспечьте непрерывную обратную связь

Руководителю следует критически проанализировать поведение и способы взаимодействия противоборствующих сторон. "Проанализировав ситуацию, будьте готовы реагировать на любые проявления неподобающего поведения", - пишет Дейви. -  "Представьте, что во время доклада одного из сотрудников его коллега без конца цокал и закатывал глаза. Скажите последнему, что его поведение свидетельствует об отсутствии профессионализма, и спросите, почему он так себя вел". Не упускайте возможности указать на неподобающее поведение и выяснить его причины. Убедитесь, что задаете правильные вопросы, и не оставляйте ответы на них без внимания.

Говорите и слушайте

Поговорите с каждой из сторон в отдельности. Когда сотрудники будут отвечать на ваши вопросы, постарайтесь выяснить, что вызывает их негативную реакцию. "Помните, что

сильные чувства, подобные ненависти, обычно вызываются банальными причинами -  к примеру, низкой самооценкой, боязнью перемен или страха потерять контроль над ситуацией", - говорит Дейви. Она считает, что ответы на некоторые общие вопросы могут породить другие, более глубокие вопросы. Спросите, что волнует ваших сотрудников. Узнайте, в чем они видят выход из сложившейся ситуации. "Так вы попытаетесь определить их отношение к конфликту, поймете их скрытые мотивы", - пишет Дейви. -  "Именно так и рождаются эмоции".

Сделайте предположение

Выслушав ответы сотрудников, подумайте о том, почему они ведут себя так, а не иначе. Если кто-то считает, что коллеги пытаются помешать его профессиональному росту, возможно, в вашей компании не продумана система повышений, и он чувствует, что руководство  поступает по отношению к нему  несправедливо. Дейви говорит, что каждому руководителю следует уметь ставить себя на место своих подчиненных.

Учитесь сопереживать и поощряйте своих сотрудников делать то же самое

Выслушав мнение обеих сторон, предложите им поменяться ролями. "Объясните каждой из конфликтующих сторон, что ее оппонент пытается справиться с ситуацией так, как он умеет. Предложите им альтернативный подход", - пишет Дейви. Поставив себя на место оппонента, люди обычно задумываются о том, как их поведение влияет на окружающих и взаимоотношения с ними.

Предложите поговорить

После того, как стороны в полной мере осознают свою роль в конфликте, откровенный разговор поможет им достичь взаимопонимания. Позвольте им поговорить наедине, изложить свою точку зрения и понять мотивы друг друга. Возможно, вам потребуется направить разговор в нужное русло, если одна из сторон будет открыто избегать обсуждения важных аспектов конфликта. 

Первая публикация: 2014-07-24 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться