Как сделать, так чтобы удаленные сотрудники не свели вас с ума

Мы ввели гибкий график, неполный рабочий день и перевезли наш домашний офис. И вот как нам удалось остаться в здравом уме.

Не каждая организация может позволить себе иметь в своем штате удаленных работников. Даже некоторые технологические компании (в частности, Yahoo) остаются в стороне. Но за последние 15 лет мы нанимали довольно много удаленных работников, интернов, внештатных сотрудников и т.д. Затем, два года назад, мы решили перевезти нашу штаб-квартиру из Сиэтла, сохранив, при этом, там команду, в Чарльстон, Южная Каролина. Это событие вынудило нас еще более целенаправленно подумать о том, как сохранить командный дух, нашу продуктивность и высокое качество обслуживания клиентов.

Вот как нам удалось это сделать:

1. Выбрать правильную технологию

Найдите правильные инструменты, чтобы обеспечить чувство общности. Используйте интранет платформу для совместного использования ресурсов, ведите централизованный календарь («a centralized calendar») и контроль качества обслуживания клиентов, используя онлайн систему (например, RingCentral).

Вам также понадобиться какой-то цифровой кулер (digital watercooler). Наша команда использует HipChat для поддержки разговора в реальном времени по всем вопросам, начиная от обслуживания клиентов и заканчивая обсуждением спортивных новостей. Google+ hangouts – это еще один отличный способ поддержки открытых каналов связи. Инструмент, который вы используете, является менее важным, чем факт того, что вы оставляете место для тех дискуссий не по теме, которые направлены на построение отношений.

2. Человек должен оставаться с людьми

Удаленные команды часто работают за пределами временных зон. Это, конечно, является отличным бонусом для поддержки обслуживания клиентов, так как вы можете предлагать свои услуги в течение более длительного периода каждый день.

Вы должны учитывать то, что даже удаленные команды должны собираться вместе время от времени. Пригласите всех на обед, чтобы сотрудники могли встретиться и обсудить интересующие вопросы. Вся наша компания с нетерпением ждет праздничное мероприятие, которое должно состояться этой осенью.

3. Активное руководство

Когда в вашей компании работают офисные и удаленные сотрудники, необходимо руководить четко поставленными целями, а не заниматься измерением рабочих часов. Когда каждый знает миссию компании и обладает полномочиями для выполнения поставленных задач, тогда у вас не будет необходимости тратить время на проверку людей.

Удаленная команда может оказаться эффективным подразделением, если он будет иметь свою структуру для правильного управления людьми. Предоставляя людям возможность трудиться там, где они наиболее продуктивны (дома или в офисе), вы, тем самым, создаете атмосферу взаимного уважения и командной работы.

А в вашей компании есть удаленные сотрудники? Как вы решаете любые проблемные вопросы, которые возникают во время работы?

Розмари О’Нил, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Егор Омаралез

Очень полезные советы, спасибо огромное за статью! Сейчас как раз столкнулись с подобной проблемой и думаем как лучше наладить работу "удаленных" сотрудников. Правда у нас это делается как раз-таки из-за того, что некоторые работники продуктивнее в домашних условиях. В такой ситуации нет смысла требовать от них работы в офисе или увольнять ценные кадры, проще организовать им удобное рабочее место дома. Учтем обязательно некоторые моменты, особенно что касается периодических встреч всех работников и "удаленных" в том числе, уверен это будет еще плодотворнее влиять на результат! Спасибо еще раз)