Как поправить коллегу, не сойдя при этом за придурка

Если вы собираетесь исправлять людей, когда они не просят ваши комментарии, существует несколько правил, которым вам лучше последовать.

Бывают случаи, когда вы замечаете, как люди на вашей работе делают вещи, которые было бы неплохо исправить. Что вы можете сделать для того, чтобы сделать это взаимодействие более продуктивными, вместо того, чтобы разрушать рабочие взаимоотношения?

У вас может появиться соблазн не говорить вообще ничего, особенно, если последствия ваших комментариев видятся вам ужасающими. Если ваш коллега неправильно произносит какое-то слово, то это кажется не такой уж и большой проблемой, чтобы явно указывать на неё. Но последствия даже маленькой ошибки могут оказаться огромными при определённых обстоятельствах. Зачастую мы судим о людях, основываясь на наших кратких взаимодействиях с ними. Клиент может сформировать негативное представление о компании в целом, если сотрудник неправильно использовал какое-то слово во время короткого телефонного звонка. Поэтому у подчёркивания даже, казалось бы, маленьких ошибок есть свои преимущества.

Если вы собираетесь исправлять людей, когда они не просят ваши комментарии, существует несколько правил, которым вам лучше последовать. Все эти правила следуют из того, что вашей целью является исправить другого человека, не вызвав при этом к себе ненависти, поэтому вы ищете наиболее конструктивный подход к решению этого вопроса.

Не делайте этого публично

Когда вы критикуете другого человека при свидетелях за ошибку, которую он совершил, первой реакцией человека будет концентрация на их публичном имидже. Они могут смутиться или захотят поспорить с вами, утверждая, что сделали всё правильно. Такая обострённая эмоциональная реакция с большой долей вероятности усложнит для них внимательное отношение к вашим предложениям, таким образом, вы заставите другого человека чувствовать себя плохо, но не решите проблему. Вместо этого, постарайтесь поговорить с этим человеком позже в более приватной обстановке.

Подходите к исправлению с сочувствием

Каждый раз, когда вы указываете кому-либо на ошибку (особенно в том случае, если они должны были бы уже давно знать об этом), то будет полезно сделать что-нибудь такое, чтобы облегчить для человека принятие этого факта. Вы можете начать разговор со слов о том, что у вас раньше тоже были сложности с этой проблемой, или о том, что вы часто замечали, как эту ошибку совершают другие люди. Основная цель здесь – заставить человека сосредоточиться на решении проблемы, а не на самой проблеме.

Фокусируйтесь на настоящих ошибках, а не на личных предпочтениях

Например, в последние 10 лет местоимение «they» в английском языке всё чаще стало использоваться для отсылки к одному человеку, чтобы создать гендерно-нейтральный способ соотношения. Слово «they» имеет множественное число, но такое новое использование становится всё более распространённым, а многие люди видят в этом более вежливый способ речи. Даже если это местоимение раздражает вас, такое использование – вопрос предпочтений, но не ошибка. Поэтому держите своё мнение при себе. (Что касается меня, то я абсолютно ненавижу, когда люди используют слово «impact» в качестве глагола, но, когда я слышу такое употребление, я стараюсь страдать молча).

Будьте открытыми к исправлению самих себя

Особенно неприятно, когда человек подмечает все недостатки окружающих, но не принимает никакой критики в отношении самого себя. Если кто-либо подчёркивает ошибку, которую вы сделали, примите это замечание с благодарностью и работайте над тем, чтобы изменить собственное поведение. Кроме того, это позволит людям чувствовать себя безопаснее, когда они в будущем снова заметят ошибку у другого человека.

fastcompany.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться