Как побороть креативное выгорание

Мы поговорили с успешными креативщиками – начиная с художников и заканчивая дизайнерами – о том, как им удаётся избегать выгорания и бороться с тупиками.

Креативное выгорание – это специфический вид выгорания, который приходит тогда, когда вам необходимо производить творческий продукт для своей работы, для карьеры или для получения зарплаты. Этой проблемы боятся все, чья работа касается создания чего-то нового. Будь то невозможность написать хотя бы пару слов на бумаге, невозможность нарисовать что-то на экране или набросать образец в скетчбук, если вас постоянно заставляют производить что-то, чтобы вы могли получать зарплату, то это изнуряет.

Кроме того, это может принести к посредственному качеству работы, что может негативно повлиять на вашу карьеру в целом. В серии диалогов с изданием Fast Company, пять креативных работника из разных индустрий поделились тем, что лично они делают для того, чтобы противостоять креативному выгоранию и предотвратить его в будущем.

Поставьте себя в новое окружение

- Патрик Робинсон, генеральный директор и основатель компании Paskho

«Когда я не могу найти вдохновение, я понимаю, что настало время уйти, будь то три дня или пять дней», - рассказал Робинсон. «Я убегаю… и набрасываю для себя такое место, где я никогда до этого не был. Это определённая смесь естественности и неизвестности, которая расставляет всё по своим местам. Появляется цельная ясность. Она возвращается, и это всегда помогало мне двигаться дальше». Прежде чем основать модный бренд Paskho, он работал международным креативным директором в Armani Exchange и международным исполнительным вице-президентом по вопросам дизайна в Gap, а также создал ограниченную коллекцию для Target.

Робинсон отметил важность путешествий, но, если они недоступны, он рассказал, что вы можете просто попробовать поработать с новыми материалами или подойти к своему творческому процессу по-новому. В его случае простой выход за пределы дома уже может оказать воздействие.

Бросьте себе вызов с чем-то совершенно новым

- Эми Пастр и Кортни Роусон, партнёры и основатели SDCO

«Мы очень стараемся браться за те проекты, которые кажутся нам необычными», - рассказала Роусон. «Это помогает нам мотивировать самих себя такими способами, которыми мы ещё не пользовались в своей карьере, но мы также полагается на те партнёрские отношения, которые способны мотивировать нас и двигать нас вперёд в творческом плане». Работая в креативном агентстве SDCO, им довелось поработать с такими компаниями, как Reese Witherspoon’s Draper James, Le Creuset, West Elm, Target и многими другими.

Этот дуэт на ранних этапах своей карьеры понял, что чрезмерно однотипная работа – например, работа лишь с компаниями из одной индустрии – это верный путь к выгоранию.

Каково же решение? Возьмитесь за такой проект, над которым вы никогда не работали до этого. «Это моментально "откроет ваш разум". Вам придётся провести исследование и изучить этот вопрос получше», - рассказала Пастр.

Заботьтесь о себе, чтобы вы могли отдать работе всё лучшее

- Софи Кан и Бухра Эззахраури, основательницы AUrate Jewelry

«На личном уровне я считаю, что львиная доля креативности имеет отношение к чистому подходу. Вам необходимо убедиться в том, что вы заботитесь о себе, что вы получаете достаточное количество отдыха, что вы способны начать работу над новой коллекцией с чистого листа», - рассказала Кан. «Не поймите меня неправильно, это само по себе уже подвиг в наши дни, но я считаю, что это невероятно важное основание для процветания креативности на любом уровне, потому что, в конечном итоге, креативность – это отдельный вид спорта».

Когда вы прекрасно себя чувствуете, вы можете подходить к своей работе осознанно и сконцентрировано, вы с меньшей вероятностью будете упускать моменты вдохновения. Эззахраури рассказала, что прислушиваться к таким моментам – ключевой навык для развития креативности. «Для меня это всё сводится к довольно простому правилу: прислушиваться. Я люблю искать вдохновения в людях, с которыми я встречаюсь, и в местах, куда я отправляюсь».

fastcompany.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1