Как ответить на вопрос собеседования: "Чем вы занимаетесь?"

Собеседование и мероприятие по налаживанию контактов - это ключевые моменты, когда вы можете оставить хорошее впечатление у работодателя. Во время таких мероприятий целесообразно кратко изложить, почему организация должна нанять именно вас и какими навыками вы обладаете, выделяясь на фоне остальных претендентов. Однако интервьюер может спросить вас напрямую о том, чем вы занимаетесь в любой из этих ситуаций, поэтому вы должны быть готовы к тому, что он задаст вам этот вопрос напрямую, и ответить на него эффективно.

В этой статье мы обсудим разнообразие вариантов, которые у вас есть, когда вас спрашивают о том, чем вы занимаетесь, в дополнение к важности ответа на этот вопрос.

Подробнее: Вопрос на собеседовании: "Почему мы должны нанять именно вас?

Почему вопрос "Чем вы занимаетесь??" важно?

Когда вас спрашивают о том, чем вы занимаетесь, это возможность показать, кто ваш нынешний работодатель и какую должность вы у него занимаете. В некотором смысле этот вопрос проводит параллель с вопросом о том, как больше рассказывать о себе. Если вы еще студент, который ищет стажировку или должность начального уровня, то этот вопрос дает вам возможность рассказать о своей академической карьере и профессиональных возможностях, которые вы ищете.

Подробнее: Вопрос на собеседовании: "Расскажите о себе" (с примером ответа)

Что делать при ответе на последний вопрос собеседования

Вот полный список того, как вы должны ответить на вопрос о том, чем вы занимаетесь в настоящее время в своей профессиональной деятельности:

  • Расскажите историю, используя формулу STAR (Ситуация, задача, действие, результат).

  • Определите проблему, которую вы решаете.

  • Научить работодателя работать в вашей отрасли.

  • Донесите свою страсть до работодателя.

  • Обсудите свою нынешнюю роль в увлекательной форме.

  • Продайте себя.

  • Опишите всеобъемлющую историю карьеры.

  • Покажите портфолио своих работ.

Расскажите историю, используя формулу STAR (Situation, Result)

Формула STAR - это жизненно важный метод для того, чтобы вы могли легко ответить на вопрос собеседования. Этот способ позволит вам создать историю, которая будет соответствовать вашей текущей ситуации на работе и одновременно сообщать о ваших устремлениях в будущее. Давайте ответим на вопрос "Чем вы занимаетесь" на примере, используя формулу STAR. Мы будем использовать координатора по маркетингу, который пытается получить должность специалиста по маркетингу в другой компании.

Ситуация: "В настоящее время я работаю координатором по маркетингу в компании Generation Marketing. Я начала работать там два года назад, как только окончила университет Pace со степенью бакалавра в области маркетинга". Я также работал в качестве стажера по маркетингу на радиостанции кампуса и в студенческой газете, где я раздавал студентам флаеры о мероприятиях в кампусе и отслеживал все каналы социальных сетей."

Задача: "В Generation Marketing я отслеживаю все данные о потенциальных клиентах в нашем программном обеспечении для генерации лидов, чтобы у отдела продаж было больше шансов заключать сделки каждую неделю". Кроме того, я помогаю планировать презентации на выставках для нашего директора по маркетингу и составляю отчеты об успешности маркетинговых инициатив на платформах социальных сетей компании."

Действия: "За время работы в Generation Marketing я помог увеличить продажи на 20% и сообщил о 30%-ном увеличении трафика на платформах социальных сетей от нашей целевой аудитории за один год"."

Результат: "В итоге я считаю, что мой опыт работы с несколькими отделами и руководством верхнего уровня в отделе маркетинга делает меня квалифицированным кандидатом на эту должность."

Определите проблему, которую вы решаете

Компании ищут кандидатов, способных решить текущие проблемы, с которыми они сталкиваются, поэтому они обратят внимание на вас или других кандидатов с различным опытом, чтобы привлечь их в свой штат. Таким образом, вы хотите классифицировать себя как человека, способного изменить ситуацию и имеющего склонность к решению проблем. Взгляните на пример ниже, используя пример координатора по маркетингу, приведенный выше:

Пример: "Я - координатор по маркетингу, специализирующийся на генерации лидов и составлении отчетов, чтобы помочь отделам продаж найти перспективных клиентов и превратить их в покупателей"."

Обучите работодателя своей отрасли

Когда вас спросят о том, чем вы занимаетесь, подумайте о том, чтобы ответить на этот вопрос так, как будто вы рассказываете работодателю о своей профессии. Это может быть более уместно на сетевом мероприятии, но вы хотите продемонстрировать свои знания работодателю, чтобы он решил нанять вас, и рассказать о текущей потребности в отрасли, в которой вы хотите работать. Не забудьте указать свою текущую должность, прежде чем говорить о том, чему вы будете обучать работодателя.

Пример: "Я - координатор по маркетингу. Знаете ли вы, что более 50% клиентов узнают о новой компании через смартфон?"

Сообщите работодателю о своей страсти

Вам следует обсудить, чем вы увлекаетесь, если вы проходите собеседование на должность, не относящуюся к вашей текущей отрасли. Вы также можете использовать этот прием с профессионалом отрасли на сетевом мероприятии, чтобы показать себя новым лицам, ищущим новые таланты. Вы должны изучить профессионалов в той области, которой вы увлекаетесь, что позволит вам сузить круг тех, к кому вы можете обратиться за информационным интервью, чтобы получить больше информации о работе в этой сфере.

Давайте рассмотрим пример того, как обсудить вашу страсть во время собеседования:

Пример: "В настоящее время я учусь писать и редактировать. Когда я начал писать для журнального издания и агентства по связям с общественностью. Я хочу начать свой собственный бизнес по написанию текстов на фрилансе."

Увлекательно расскажите о своей нынешней роли

Вы хотите рассказать о том, чем вы занимаетесь, так, чтобы они поняли, что это им полезно. Менеджеры по найму хотят знать, как ваш набор навыков принесет пользу компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе, поэтому сохраняйте индивидуальный подход, чтобы ваш ответ был успешным. Мы будем придерживаться примера координатора по маркетингу, использованного выше.

Пример: "Допустим, вы хотите увеличить продажи и маркетинговые усилия для вашего бизнеса, и вы ищете методы организации данных о ваших потенциальных клиентах". Я тот человек, которого вы попросите помочь вам привести в порядок ваше программное обеспечение для генерации лидов, чтобы торговые представители могли потратить больше времени на подготовку конкурентного анализа для своего торгового звонка и представление его будущим клиентам. Моя работа заключается также в составлении отчетов, чтобы выяснить, какой возврат инвестиций вы получаете от кампаний в социальных сетях, чтобы понять, где вам нужно привлечь больше клиентов."

Продавайте себя

Продать себя легче сказать, чем сделать, но работодатель хочет, чтобы вы были лаконичны при ответе на этот вопрос, особенно если они находятся в открытой сетевой среде. Лучший способ сделать это быстро и эффективно - с самого начала рассказать о своих достижениях. Таким образом, работодатель знает, что вы можете привнести в компанию.

Пример: "Я - координатор по маркетингу, который специализируется на привлечении потенциальных клиентов. Я ответственен за увеличение продаж на 20% за 12 месяцев, работал с пятью клиентами из списка Fortune 500 и три месяца подряд становился лучшим сотрудником месяца."

Описать общую историю карьеры

Потратьте время, чтобы выяснить, почему вы выбрали свой карьерный путь и почему. Посмотрите, соответствует ли оно вашей карьерной траектории и в чем вы продвинулись на протяжении всей карьеры, чтобы достичь этого момента. Вы также можете больше сосредоточиться на своей истории и на том, как она привела вас к тому, где вы сейчас находитесь. Посмотрите на приведенный ниже пример, чтобы увязать его с тем, чем вы занимаетесь.

Пример: "Каждое мое действие согласуется с моим стремлением к успеху. Я стремлюсь решать задачи, которые считались невыполнимыми, и подчеркивать постепенный прогресс на этом пути. Мой успех в оказании помощи торговым представителям в увеличении продаж для клиентов воплощает философию, что совершенствование ведет к росту, поэтому я считаю, что могу связать свой прогресс с организацией и наоборот. Хорошая новость заключается в том, что не обязательно сразу же становиться идеальным, и я наслаждаюсь путешествием к достижению и превзойти свои цели."

Показать портфолио ваших работ

Это отличная тактика, если вы проходите собеседование на творческую должность, например, писателя или художника. Это также может быть полезно для тех, кто работал на крупные бренды, чтобы продемонстрировать свой послужной список у этого работодателя. Иногда вам следует не говорить о своих успехах, а показывать их. Приведем пример менеджера по маркетингу, который проходит собеседование в рекламное агентство.

Пример: "Я работал для пяти брендов из списка Fortune 500 и увеличил охват их аудитории на 40% в печатных и цифровых маркетинговых кампаниях. Я считаю, что работы, представленные в моем портфолио, подчеркивают мою способность добиваться высококачественных результатов для клиентов и должным образом демонстрируют мое внимание к деталям."


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться