Как найти точки роста продаж: алгоритм с использованием Mind Maps

Руководители компаний всегда ищут способы увеличить продажи. Но найти новые точки роста становится все сложнее, особенно в условиях конкуренции. Максим Поклонский, партнер консалтингового агентства МаркСист и руководитель бизнес-школы КАПИТАЛ, предлагает использовать метод ментальных карт (Mind Maps) для визуализации проблем и поиска решений.

Что такое Mind Maps?

Mind Maps - это визуальный инструмент для поиска решений сложных проблем. Они представляют собой мыслительное дерево, структурируя идеи и отображая возможные пути решения проблемы.

Сфера применения Mind Maps:

Mind Maps применяются в различных областях, от составления графиков Ганта до разработки концепций новых продуктов.

Алгоритм работы с Mind Maps:

  1. Определение цели: Напишите в центре листа Увеличить продажи.
  2. Определение направлений: Разделите лист на 4 основные ветки, представляющие направления поиска точек роста:
    • Продавать дороже: Увеличить среднюю цену продаваемых продуктов, не снижая количество продаж.
    • Продавать больше каждому клиенту: Увеличить объем продаж у существующих клиентов.
    • Продавать большему числу клиентов: Привлечь новых клиентов, вернуть ушедших и реанимировать заснувших.
    • Терять меньше: Сократить потери на всех этапах продаж.

Примеры реализации каждого направления:

1. Продавать дороже:

  • Принципы ценовой дискриминации: Устанавливать индивидуальные цены для разных сегментов клиентов, учитывая их готовность платить.
  • Метод кафетерия: Предлагать клиентам базовый набор услуг по сниженной цене, а дополнительные сервисы предлагать по отдельному прейскуранту.

2. Продавать больше каждому клиенту:

  • Комплексные продажи: Предлагать дополнительные товары и услуги, связанные с основным продуктом.
  • Обучение продавцов: Развивать навыки допродаж, чтобы повысить средний чек.

3. Продавать большему числу клиентов:

  • Воронка продаж: Использовать CRM-систему для отслеживания конверсии клиентов на каждом этапе.
  • Анализ данных: Изучать данные воронки продаж и корректировать стратегию.

4. Терять меньше:

  • Снижение потерь: Идентифицировать и устранить типичные потери в продажах, например, неумение продавцов работать с продуктом, плохой телефонный сервис, неэффективное CRM-решение.
  • Анализ воронки продаж: Определить этапы с наибольшими потерями и внести коррективы.

Пример внедрения:

  • Учет продуктовых сочетаний: Отслеживать товары, которые чаще всего покупаются вместе, и обучать продавцов предлагать эти сочетания.
  • Помощник по работе с CRM: Нанять ассистента, который будет вносить информацию о результатах визитов продавцов в CRM-систему.

Кто составляет Mind Maps?

  • Руководитель отдела продаж: Инициирует процесс и отвечает за общую концепцию.
  • Команда продавцов: Участвует в мозговом штурме и генерирует идеи.

Заключение:

Mind Maps - эффективный инструмент для поиска новых точек роста продаж.
Важно не просто перечислить все возможные способы, а проанализировать их, выбрать наиболее подходящие для конкретной ситуации и внедрить выбранные решения.

Mind Maps помогут найти 3-5 дополнительных идей для повышения продаж.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться