Порядок подготовка, подписание, учет и хранение доверенностей в системе делегирования полномочий
1 Общие положения
1.1 Область применения
1.1.1 Целью настоящего Порядка является определение оснований и порядка выдачи доверенностей в Обществе.
Доверенности выдаются должностным лицам Общества в целях юридического закрепления делегированных полномочий.
1.1.2 Доверенность является неотъемлемым элементом системы делегирования полномочий в Обществе.
1.1.3 Настоящим документом устанавливается порядок работы с доверенностями на представление интересов Общества перед третьими лицами. Порядок работы с доверенностями представителей контрагентов Общества определяется иными нормативными документами.
1.1.4 После утверждения настоящего Порядка отменяется действие Положения о порядке подготовки, подписания, учета и хранения доверенностей в системе делегирования полномочий в Фирме ООО "ХХХ" (П-292 от 04.07.2001 г.).
1.2 Нормативные ссылки
В настоящем Порядке использованы нормативные ссылки на следующие документы:
1. Положение «Делегирование полномочий в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" (П. HR-481.05 от 28.10.2005 г.)
2. Порядок «Документальное оформление делегирования полномочий в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" (Пр. DS-773.05 от 28.10.2005 г.)
1.3 Термины и определения
Доверенность – документ, отражающий передачу Генеральным директором Общества доверенному лицу определённых полномочий на представительство интересов Общества перед третьими лицами.
Доверенное лицо – лицо, которому Генеральный директор Общества делегирует часть своих полномочий.
Общество – «RRR «ООО "ХХХ"».
2 Документооборот доверенностей
2.1 Основные требования к доверенности
2.1.1 Обязательными реквизитами доверенностей, выдаваемых в Обществе, являются:
- дата выдачи доверенности;
- регистрационный номер доверенности;
- срок действия доверенности (до трех лет);
- полные ФИО Генерального директора Общества;
- основания полномочий Генерального директора Общества;
- данные о доверенном физическом лице (ФИО полностью, серия, №, дата выдачи паспорта, место жительства по прописке);
- перечень передаваемых полномочий;
- указание на возможность передоверия;
- образец подписи доверенного физического лица.
В зависимости от конкретной ситуации в доверенности могут быть указаны и иные сведения (например, данные на автомобиль и т. п.). В таких случаях к заявке на выдачу доверенности следует прилагать копии документов, содержащих соответствующие сведения.
№ ______ |
Порядок «Подготовка, подписание, учёт и хранение доверенностей в системе делегирования полномочий в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" |
Версия № 1 |
|
Автор |
Матюшин А. В. ( 30-52. |
12.05.2006 |
Стр. 3 из 8 |
2.1.2 Доверенность должна быть составлена на фирменном бланке Общества и подписана Генеральным директором. Подпись Генерального директора должна быть скреплена оттиском фирменной печати.
2.2 Процедура подготовки, подписания, учёта и хранения доверенностей
2.2.1 Лицо, инициирующее выдачу доверенности, обязано организовать выполнение следующих действий:
А) провести все необходимые действия по оформлению делегирования полномочий согласно Порядку (Пр. DS-773.05 от 28.10.2005 г.), в том числе оформить Распоряжение о делегировании полномочий;
Б) от имени доверенного лица заполняется форма Дов – 1 (приложение А к настоящему Порядку);
В) форма Дов - 1 визируется куратором доверенного лица (вышестоящим должностным лицом уровня не ниже начальника отдела либо управления, который подтверждает целесообразность выдачи доверенности);
Г) заполненная форма Дов – 1 с приложением необходимых документов, а также Распоряжение о делегировании полномочий передается доверенным лицом (либо инициатором) в группу регламентации Административного отдела с целью получения отметки, подтверждающей произведенное делегирование полномочий.
Д) Доверенное лицо направляет форму Дов-1 с отметкой о подтверждении делегирования полномочий, комплект необходимых документов, а также копию Распоряжения о делегировании полномочий (в случае наличия делегированных полномочий) в Юридический отдел.
2.2.2 Юридический отдел не принимает заявку к исполнению в случаях, если не заполнены все её поля и (или) не приложены копии документов, содержащих необходимые для составления доверенности сведения.
2.2.3 Юридический отдел обязан подготовить текст доверенности в течение двух рабочих дней с момента поступления заявки. Подготовленная доверенность передаётся инициатору для проставления на ней образца подписи доверенного лица.
Если в заявке сделана отметка о срочности выдачи доверенности, то сроки её подготовки определяются по договорённости с начальником Юридического отдела.
2.2.4 Доверенность с образцом подписи доверенного лица возвращается в Юридический отдел, который передаёт её, а также (если применимо) Распоряжение о делегировании полномочий на подпись Генеральному директору.
2.2.5 Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке (форме Дов-1) и предоставленных с ней документах, несут инициатор и куратор.
2.2.6 Подписанием заявки (формы Дов-1) доверенное лицо подтверждает принятие на себя ответственности за совершаемые действия при осуществлении переданных ему полномочий и отвечает перед обществом за убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
2.2.7 Генеральный директор подписывает доверенность и (в случае необходимости) утверждает Распоряжение о делегировании полномочий, после чего возвращает их в Юридический отдел. Юридический отдел передаёт доверенность и (если применимо) Распоряжение о делегировании полномочий доверенному лицу.
2.2.8 Доверенное лицо в установленном порядке проставляет на доверенности печать Общества, а затем регистрирует доверенность в группе документооборота АдмО.
2.2.9 В случае если проставление в доверенности образца подписи доверенного лица затруднительно (доверенное лицо находится в другом городе), Генеральный директор подписывает доверенность без образца подписи доверенного лица. В этом случае ответственность за получение образца подписи доверенного лица ложится на куратора.
№ ______ |
Порядок «Подготовка, подписание, учёт и хранение доверенностей в системе делегирования полномочий в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" |
Версия № 1 |
|
Автор |
Матюшин А. В. ( 30-52. |
12.05.2006 |
Стр. 4 из 8 |
2.3 Отмена доверенности
Генеральный директор Общества вправе в любое время отменить доверенность. Уведомление об отмене доверенности подготавливается Юридическим отделом Общества на основании решения Генерального директора.
2.4 Возврат оригиналов доверенностей
2.4.1 Оригиналы выданных доверенностей подлежат незамедлительному возврату в группу документооборота АдмО Общества вследствие:
- истечения срока доверенности;
- механического повреждения доверенности, повлёкшего невозможность её использования;
- отмены доверенности Генеральным директором;
- отказа доверенного лица от исполнения поручения;
- увольнения доверенного лица.
2.4.2 Отметка о возврате оригиналов доверенностей делается Руководителем группы документооборота АдмО в журнале учета доверенностей.
2.4.3 Ответственность за возвращение оригиналов доверенностей в группу документооборота АдмО лежит на доверенных лицах и инициаторах.
2.5 Хранение доверенностей
2.5.1 При осуществлении регистрации в группе документооборота АдмО Общества остаётся оригинал заявки по форме Дов - 1 и копия выданной доверенности. Указанные документы хранятся в группе документооборота АдмО течение пяти лет.
2.5.2 Ответственность за хранение копий и оригиналов (после их возврата) выданных доверенностей возлагается на сотрудников группы документооборота АдмО.
2.5.3 Оригинал доверенности, возвращённый по причинам, указанным в п. 2.4.1, прикладывается к документам, указанным в п. 2.5.1, и хранится вместе с ними до истечения пятилетнего срока.
2.5.4 Оригинал доверенности в течение срока её действия находится у доверенного лица, которое отвечает за его сохранность.
3 Вступление настоящего Порядка в силу
3.1 Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения Генеральным директором Общества.
3.2 Руководители отделов и подразделений Общества обязаны довести настоящий Порядок до сведения ответственных сотрудников.
3.3 Доверенности, выданные до даты вступления настоящего Порядка в силу, продолжают действовать в обычном режиме.
3.4 Доверенности, выдаваемые после даты утверждения настоящего Порядка, обязаны пройти процедуру согласования и регистрации в порядке, установленном в настоящем документе.
3.5 Архивация доверенностей, в том числе выданных ранее, должна производиться в соответствии с правилами, изложенными в настоящем Порядке.
Поделиться