Инициатива против вины — это третий этап теории психосоциального развития Эрика Эриксона. Этот этап происходит в дошкольном возрасте, в возрасте от 3 до 5 лет. дети начинают утверждать свою власть и контроль над миром, управляя игрой и другим социальным взаимодействием.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые основные события, происходящие на этом этапе психосоциального развития.
Обзор:
- Психосоциальный конфликт: инициатива против вины
- Основной вопрос: «Хороший я или плохо?»
- Основная добродетель: цель
- Важные события: исследование, игра
Что такое инициатива?
В рамках В контексте теории Эриксона инициатива — это «истинно свободное чувство предприимчивости, проявляющееся на общественном уровне в экономической структуре общества и стремлении».
На практике это выглядит как восторженное желание попытаться новые задачи, присоединяйтесь или придумывайте мероприятия с друзьями и используйте новые навыки в игре. Ребенок начинает понимать, что может оказывать влияние на себя и мир.
Преимущества инициативы
Дети, которые развивают инициативу, стремятся попробовать новые действия и опыт без чрезмерный страх неудачи. Они узнают, что они могут и не могут контролировать. Когда они совершают ошибки, они не чувствуют себя виноватыми они понимают, что им просто нужно попробовать еще раз. Пробуя что-то самостоятельно и исследуя свои способности, они могут развивать амбиции и направление.
Как у детей развивается инициатива?
На этом этапе игра и воображение берут на себя важную роль. Предоставление свободы и поощрение игры помогает ребенку чувствовать себя взволнованным при осуществлении некоторого контроля над тем, что он делает.
Что такое чувство вины?
Чувство вины — это чувство стыда из-за того, что не удалось успешно выполнить задание, вызывающее раздражение у взрослых и/или иное смущение из-за попытки что-то сделать. Дети, которые испытывают чувство вины, интерпретируют ошибки как признак личной неудачи и считают себя чем-то «плохим».
Успех и неудача на этапе 3
Успех на этом этапе зависит от здорового баланса между инициативой и чувством вины. Инициатива ведет к целеустремленности и может помочь развить лидерские качества неудача приводит к чувству вины. По сути, дети, которые не развивают инициативу на этом этапе, могут бояться пробовать что-то новое. Когда они направляют усилия на что-то, они могут чувствовать, что делают что-то не так.
Однако, когда воспитатели подавляют попытки участвовать в физических и творческих играх, дети начинают чувствовать, что их самостоятельные усилия являются источником смущения.
Как развивать инициативу
Дети должны начать утверждать контроль и власть над окружающей средой, проявляя инициативу: планируя деятельность, выполняя задачи и сталкиваясь с трудностями. На этом этапе важно, чтобы воспитатели поощряли исследование и помогали детям сделать правильный выбор. Воспитатели, которые обескураживают или пренебрегают, могут заставить детей стыдиться самих себя и стать чрезмерно зависимыми от помощи других.
Этот этап иногда может разочаровывать родителей и опекунов, поскольку дети начинают осуществлять больший контроль над друзьями, с которыми они играют, действиями, которыми они занимаются, и тем, как они подходят к различным задачам. Родители и другие взрослые могут захотеть направить детей к определенному выбору, но дети могут сопротивляться и настаивать на том, чтобы сделать свой собственный выбор.
Хотя иногда это может привести к конфликту, важно дать детям возможность сделать собственный выбор. Конечно, родители должны продолжать устанавливать безопасные границы и поощрять детей делать правильный выбор с помощью моделирования и подкрепления.
Как ограничить чувство вины
Чтобы помочь предотвратить чувства вины, воспитатели могут поощрять детей рассматривать свои ошибки как возможности для обучения. Очень важно, чтобы на этом этапе родители и учителя избегали чрезмерной критики, насмешек и пренебрежения и поощряли детей продолжать попытки путем практики и настойчивости. Крайне важно поощрять естественную любознательность ребенка без осуждения или нетерпения.
Дети, которые чрезмерно направляются взрослыми, могут испытывать трудности с развитием чувства инициативы и уверенности в своих силах.
Слово от Verywell
Дошкольные годы являются местом действия Эриксона для фазы инициативы и чувства вины. В это время дети начинают понемногу контролировать свое окружение. Попытка сделать что-то новое чревато неудачей. Чувство вины и инициатива ослабевают, если ребенка не учат стойкости и настойчивости перед лицом трудностей. Однако успех на этом этапе дает ребенку, который вместо того, чтобы сдаться после неудачной попытки выполнить задание, продолжает пытаться.
Часто задаваемые вопросы
- Какая возрастная группа инициатива против вины?
Фаза Эрика Эриксона «инициатива против чувства вины» происходит в дошкольном возрасте. Он начинается примерно в 3 года и переходит в следующую фазу (трудолюбие или неполноценность) примерно в 5 лет.
- Как вы работаете с детьми на стадии инициативы или вины?
Воспитатели должны позитивно относиться к детям и поддерживать их, когда они берутся за новые задачи. Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель должен научить его тому, что ошибаются все, и побудить ребенка попробовать еще раз.
- Стадия 1: доверие или недоверие
- Этап 2: автономия или стыд и сомнение
- Этап 3: инициатива или чувство вины
- Этап 4: трудолюбие или неполноценность
- Этап 5: идентичность или замешательство
- Этап 6: близость или изоляция
- Этап 7: Гениальность или застой
- Этап 8: Целостность или отчаяние
< /li>
Эрик Эриксон разделил психосоциальное развитие на следующие восемь стадий:
Стадия 4: Трудолюбие против неполноценности 2 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Эриксон Э.Х. Детство и общество. В. В. Нортон.
-
Шугарман Л. Развитие на протяжении всей жизни: концепции, учетные записи и стратегии. 2-е изд. Psychology Press.
Дополнительная литература
-
Erikson EH. Идентичность: молодежь и кризис. WW Norton.
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, магистр медицины, автор и консультант по вопросам образования, которая помогает студентам изучать психологию.
- verywellmind.com
Поделиться