Инициатива против вины: психосоциальная стадия 3

Инициатива против вины — это третий этап теории психосоциального развития Эрика Эриксона. Этот этап происходит в дошкольном возрасте, в возрасте от 3 до 5 лет. дети начинают утверждать свою власть и контроль над миром, управляя игрой и другим социальным взаимодействием.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые основные события, происходящие на этом этапе психосоциального развития.

Обзор:

  • Психосоциальный конфликт: инициатива против вины
  • Основной вопрос: «Хороший я или плохо?»
  • Основная добродетель: цель
  • Важные события: исследование, игра

Что такое инициатива?

В рамках В контексте теории Эриксона инициатива — это «истинно свободное чувство предприимчивости, проявляющееся на общественном уровне в экономической структуре общества и стремлении».

На практике это выглядит как восторженное желание попытаться новые задачи, присоединяйтесь или придумывайте мероприятия с друзьями и используйте новые навыки в игре. Ребенок начинает понимать, что может оказывать влияние на себя и мир.

Преимущества инициативы

Дети, которые развивают инициативу, стремятся попробовать новые действия и опыт без чрезмерный страх неудачи. Они узнают, что они могут и не могут контролировать. Когда они совершают ошибки, они не чувствуют себя виноватыми они понимают, что им просто нужно попробовать еще раз. Пробуя что-то самостоятельно и исследуя свои способности, они могут развивать амбиции и направление.

Как у детей развивается инициатива?

На этом этапе игра и воображение берут на себя важную роль. Предоставление свободы и поощрение игры помогает ребенку чувствовать себя взволнованным при осуществлении некоторого контроля над тем, что он делает.

Что такое чувство вины?

Чувство вины — это чувство стыда из-за того, что не удалось успешно выполнить задание, вызывающее раздражение у взрослых и/или иное смущение из-за попытки что-то сделать. Дети, которые испытывают чувство вины, интерпретируют ошибки как признак личной неудачи и считают себя чем-то «плохим».

Успех и неудача на этапе 3

Успех на этом этапе зависит от здорового баланса между инициативой и чувством вины. Инициатива ведет к целеустремленности и может помочь развить лидерские качества неудача приводит к чувству вины. По сути, дети, которые не развивают инициативу на этом этапе, могут бояться пробовать что-то новое. Когда они направляют усилия на что-то, они могут чувствовать, что делают что-то не так.

Однако, когда воспитатели подавляют попытки участвовать в физических и творческих играх, дети начинают чувствовать, что их самостоятельные усилия являются источником смущения.

Как развивать инициативу

Дети должны начать утверждать контроль и власть над окружающей средой, проявляя инициативу: планируя деятельность, выполняя задачи и сталкиваясь с трудностями. На этом этапе важно, чтобы воспитатели поощряли исследование и помогали детям сделать правильный выбор. Воспитатели, которые обескураживают или пренебрегают, могут заставить детей стыдиться самих себя и стать чрезмерно зависимыми от помощи других.

Этот этап иногда может разочаровывать родителей и опекунов, поскольку дети начинают осуществлять больший контроль над друзьями, с которыми они играют, действиями, которыми они занимаются, и тем, как они подходят к различным задачам. Родители и другие взрослые могут захотеть направить детей к определенному выбору, но дети могут сопротивляться и настаивать на том, чтобы сделать свой собственный выбор.

Хотя иногда это может привести к конфликту, важно дать детям возможность сделать собственный выбор. Конечно, родители должны продолжать устанавливать безопасные границы и поощрять детей делать правильный выбор с помощью моделирования и подкрепления.

Как ограничить чувство вины

Чтобы помочь предотвратить чувства вины, воспитатели могут поощрять детей рассматривать свои ошибки как возможности для обучения. Очень важно, чтобы на этом этапе родители и учителя избегали чрезмерной критики, насмешек и пренебрежения и поощряли детей продолжать попытки путем практики и настойчивости. Крайне важно поощрять естественную любознательность ребенка без осуждения или нетерпения.

Дети, которые чрезмерно направляются взрослыми, могут испытывать трудности с развитием чувства инициативы и уверенности в своих силах.

Слово от Verywell

Дошкольные годы являются местом действия Эриксона для фазы инициативы и чувства вины. В это время дети начинают понемногу контролировать свое окружение. Попытка сделать что-то новое чревато неудачей. Чувство вины и инициатива ослабевают, если ребенка не учат стойкости и настойчивости перед лицом трудностей. Однако успех на этом этапе дает ребенку, который вместо того, чтобы сдаться после неудачной попытки выполнить задание, продолжает пытаться.

Часто задаваемые вопросы

  • Какая возрастная группа инициатива против вины?

    Фаза Эрика Эриксона «инициатива против чувства вины» происходит в дошкольном возрасте. Он начинается примерно в 3 года и переходит в следующую фазу (трудолюбие или неполноценность) примерно в 5 лет.

  • Как вы работаете с детьми на стадии инициативы или вины?

    Воспитатели должны позитивно относиться к детям и поддерживать их, когда они берутся за новые задачи. Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель должен научить его тому, что ошибаются все, и побудить ребенка попробовать еще раз.

  • Эрик Эриксон разделил психосоциальное развитие на следующие восемь стадий:

    • Стадия 1: доверие или недоверие
    • Этап 2: автономия или стыд и сомнение
    • Этап 3: инициатива или чувство вины
    • Этап 4: трудолюбие или неполноценность
    • Этап 5: идентичность или замешательство
    • Этап 6: близость или изоляция
    • Этап 7: Гениальность или застой
    • Этап 8: Целостность или отчаяние
      < /li>

Стадия 4: Трудолюбие против неполноценности 2 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Эриксон Э.Х. Детство и общество. В. В. Нортон.

  2. Шугарман Л. Развитие на протяжении всей жизни: концепции, учетные записи и стратегии. 2-е изд. Psychology Press.

Дополнительная литература

  • Erikson EH. Идентичность: молодежь и кризис. WW Norton.

Автор Кендра Черри
Кендра Черри, магистр медицины, автор и консультант по вопросам образования, которая помогает студентам изучать психологию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться