Говорят, что отношения с холодными звонками - это любовь и ненависть. Для любого продавца, особенно в рекрутинге, они - ключ к успеху. Ваша задача - убедить менеджера по подбору персонала, что именно вы поможете им найти идеального кандидата. Но как сделать так, чтобы вас не забыли сразу после звонка?
Я сам работал как агентский, так и корпоративный рекрутер, поэтому знаю оба конца телефонной трубки. К сожалению, большинство звонков от агентств выглядят примерно так:
Рекрутер: Привет, [имя менеджера], это [имя агентства]. У вас есть открытые вакансии, в которых мы могли бы помочь?
Менеджер: Нет, сейчас у нас все в порядке.
Рекрутер: Хорошо, спасибо. Помните о нас, когда будете работать с вакансиями.
Это не работает. Вас забудут, как только трубка опустится. Почему?
Рекрутинг - это не заказ пиццы. Вы не можете просто выбрать вакансию из меню. Вам нужно понять потребности компании и показать, чем вы отличаетесь от остальных.
Компании не любят тратить деньги на внешних рекрутеров. Они стараются найти кандидатов самостоятельно. Но иногда внешняя помощь необходима:
- Если требуется найти специалиста с узкой специализацией.
- Если объем найма слишком велик.
- Или если есть другие причины.
И именно в эти моменты вам нужно быть под рукой. Но как?
Забудьте имейте нас в виду. Нужно строить отношения, а для этого нужно задавать правильные вопросы:
- Почему они используют агентство?
- Что они ищут в агентстве?
- Когда они в последний раз пользовались услугами агентства и почему?
- Какие кандидаты/биографию они обычно нанимают?
- Есть ли в их бизнесе цикличность найма?
- Какое у них время заполнения вакансий?
- Как они сейчас ищут кандидатов?
- Какие позиции сейчас сложнее заполнить?
- Выгодно ли им иметь доступ к вашей сети?
Используйте полученную информацию, чтобы позиционировать себя как решение их проблем. Например, если вы знаете, что компания тратит много денег на рекламу вакансии, а вы можете предложить более экономичный вариант, то это сильный аргумент в вашу пользу.
Не ограничивайтесь одним звонком каждые два месяца. Постройте долгосрочные отношения, основываясь на понимании потребностей клиента.
Холодные звонки - это не просто список вопросов. Это возможность показать себя как ценный ресурс и помочь компании достичь ее целей.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться