Вы можете быть маститым хакером или прирожденным видео редактором. Вы потратили много лет, чтобы освоить эти навыки, и быть успешным в своем деле. А как часто вы делитесь своей «мудростью» с другими? Мы часто слишком заняты, потому что постоянно учимся сами, поэтому удел «обучать» оставляем профессионалам.
К сожалению, не все компании поощряют культуру преподавания. Одной из главных причин, почему я считаю эту культуру эффективной, заключается в том, что она помогает еще больше оттачивать свои навыки. Понимание и переучивание основ того, как работают процессы или системы, вынуждает вас удвоить или утроить проверку методов, которые вы используете. Это часто приводит к изменениям в процессах, поэтому обучение навыкам позволяет вам посмотреть с иной точки зрения на то, как стать максимально эффективным в своем деле.
Преподавание на рабочем месте, или в вашей профессиональной жизни, обеспечивает не только постоянное усовершенствование ваших навыков, но и помогает создавать ваш профессиональный бренд. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему к некоторым людям можно обратиться за конкретной информацией? Это часто те, кто готов инвестировать в других, обучая их тому, что умеют сами. Молва распространяется очень быстро, и когда она, наконец, доходит к вам, этот человек уже является экспертом – с хорошей репутацией и очень положительным профессиональным брендом. Недавно ресурс LinkedIn организовал день обучения под названием «InDay» - день, когда вы могли провести мастер-класс на различные темы. Это не только было хорошо принято участниками – это была настоящая возможность для многих открыть свой преподавательский талант.
Если посмотреть с точки зрения эффективности для организации, культура преподавания будет способствовать повышению самостоятельности команд. Вместо того, чтобы смотреть на задачу в целом, члены группы будут больше понимать тонкости процессов, необходимых для достижения результата. Это приведет к гораздо более надежным долгосрочным решениям, где все члены команды теперь будут вооружены глубоким пониманием концепций, которые не только повышают их личную эффективность (а также отпускают их первоначального учителя), а также смогут передать свои знания другим командам.
Так почему же мы «за» культуру преподавания? Она не требует высоких должностей или званий. Если вы уверены, что поисковая оптимизация или социально-медийное взаимодействие – это ваш «хлеб», тогда почему бы не провести групповой семинар, где вы объясните основы своих методов? Я призываю вас не ждать официальной отмашки для создания курса. Почему бы не подойти к команде, которая отвечает за обучение в вашей организации, и обсудить возможность проведения мастер-класса? Преимущество такой быстро меняющейся цифровой экономики состоит в том, что сейчас есть так много возможностей для вашей компании познать такие тонкости ремесла, которые потенциально никогда не были бы объяснены в деталях. Да, даже если вы просто «недавний выпускник».
Итак, что вы будете делать, чтобы стимулировать культуру преподавания в вашей компании? Чем вы «младше», тем больше может дать вам эта философия. Поэтому, берите свои навыки, создавайте урок – и обучайте весь мир!
Крис Джонс, linkedin.com. Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться