Чем занимаются ваши сотрудники, когда вы в отпуске

Вы знаете, что происходит в вашем офисе во время вашего отсутствия?

Следуйте этим простым правилам, чтобы ваш персонал продолжал эффективно работать, даже когда вас нет на месте.

Много лет назад я работал в одной юридической фирме (Вашингтон, округ Колумбия). Она была процветающей, в первую очередь благодаря мастерству и удивительной рабочей этике партнеров-основателей. Мне посчастливилось работать в подчинении у одного из соучредителей, у которого действительно было чему поучится. Он ожидал, что его люди будут также хорошо работать, как и он. Он ожидал достижения результатов, потому что и он много достиг. Он ждал преданности, потому что он искренне отдавался своему делу и тем, кто работал на него.

Он был отличным примером для нас. Но у него была одна причудливая привычка, которую я смог понять лишь годы спустя. Во время своего отпуска он всегда появлялся внезапно (но только для нас) в офисе, когда он должен был быть далеко.

Я никогда не задумывался, почему он так делал. Но годы спустя, мы встретились в баре и как-то заговорили об отпуске. Когда мы беседовали о наших планах, я сказал ему, что это так трудно, когда тебе приходиться прерывать свой отдых. На это он улыбнулся.

«Вы так и не поняли, почему я это делал?» спросил он. «Нет», ответил я, понимая, что мне сейчас об этом расскажут. «Я не пропустил ни дня своего отпуска. Но я никогда никому не говорил о том, когда я собираюсь его взять, и когда я снова вернусь на работу».

«Почему?» спросил я, хотя уже и так было все понятно.

«Потому что когда кошка не смотрит, мыши будут играть, если они не знают, когда она вернется», сказал он.

Вот так все и было. Он никогда не пропускал свой отпуск. Он просто не хотел, чтобы кто-то из офиса знал, когда именно его не будет на месте, чтобы все продолжали работать так же, как всегда.

Когда наша компания «The Trademark Company» только начинала свою деятельность, у нас был сотрудник, который любил воспользоваться моим отсутствием. Все начиналось с длительных обедов, но в конце недели этого человека было уже сложно застать в офисе. Когда я пытался поговорить с этим сотрудником, он утверждал, что не позволял себе никаких вольностей. Но позже его история изменилась, когда были представлены доказательства нарушений трудовой дисциплины.

Этот человек больше с нами не работает. Благодаря этим двум историям, я много понял о найме и управлении людьми. Во-первых, некоторые люди будут использовать отсутствие менеджера, действуя в ущерб работе и бизнесу. Во-вторых, вы можете применять систему кошки-мышки, чтобы контролировать работу сотрудников, либо же вы можете нанять правильных людей, которые будут продолжать эффективно трудиться даже во время вашего отсутствия. По нашему опыту, последнее является более предпочтительным.

Итак, как можно убедиться в том, что когда кошки нет, мыши не играют?

1. Наймите правильных людей. В ходе интервью задайте вопрос: «Когда руководителя нет на месте, ваше поведение меняется?» Таким способом вы устанавливаете ожидание, что независимо от того, где вы находитесь, сотрудники должны всегда прилежно выполнять свою работу. Обсудите, что вы ждете, во время интервью.

2. Введите систему. Если вы читали и все остальное, что я писал, то вы должны понимать, что я «за» системы. Один из самых простых способов, как можно проверить, изменилась ли производительность сотрудников во время вашего отсутствия, это с помощью системы. Если вы знаете, что и в какой день должен делать каждый сотрудник, и эта работа не выполняется во время вашего отсутствия, логично, что у вас возникнут вопросы к персоналу. Кто-то все-таки «играет».

3. Решите все вопросы. Если ваша система показывает, что наблюдается замедление производства во время вашего отсутствия, то вы должны определить, почему. Если окажется, что это происходит из-за нарушения трудовой дисциплины кем-то из сотрудников, то вы должны немедленно решить этот вопрос на закрытом заседании. Напомните вашим подопечным, что вы должны им доверять и быть уверенным в том, что они будут продолжать эффективно работать, не зависимо от вашего присутствия или отсутствия в офисе.

4. Отстраняйте от работы, при необходимости. Надеюсь, к этому пункту вы не дойдете. Но если сотрудник игнорирует ваши советы, то продолжать сотрудничать с ним просто бессмысленно. Доверие является неотъемлемой составляющей трудовых отношений. Если вы не уверены в сотруднике, то лучше с ним попрощаться и нанять надежного человека.

Мэтью Сваерс, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Аламан

Хороший руководитель тот, отсутствие которого не сказывается на работе. А эти кошки-мышки удел начинающих руководителей или руководителей малых коллективов.

Аватар пользователя Inga4540

1. В ходе интервью задайте вопрос: «Когда руководителя нет на месте, ваше поведение меняется?»

- и конечно, мы услышим честный ответ - да, я становлюсь безответственным...