Сидя на уютной кухне за бесплатным обедом, несколько молодых стажеров, проходящих летнюю практику в Google, пытаются решить, какая из предоставляемых им привилегий является самой лучшей. Бесплатная аренда велосипедов? Корпоративный автобус, который подвозит их в офис? Уроки танцев? Возможность вздремнуть в середине рабочего дня? "Бесконечные запасы газировки?" - предполагает кто-то. В конечном итоге все соглашаются, что лучшая привилегия - это возможность поработать в такой компании, как Google. Двадцатилетняя Рита де Редт, изучающая технологии визуальных коммуникаций в университете Боулинг Грин (штат Огайо), рассказывает: "Проект, над которым я работаю, имеет огромное значение, поэтому я стремлюсь захватить свое место под солнцем". Рита признает, что немного "зазвездилась" после того, как получила возможность поработать в команде дизайнера, которым долгое время восхищалась.
Каждое лето в Кремниевую долину приезжают тысячи стажеров и молодых специалистов. Привлеченные высоким уровнем заработной платы и многочисленными бонусами, многие из них умудряются превзойти своих конкурентов и занять свое заслуженное место в таких корпорациях, как Google, Facebook, Dropbox или Twitter. Согласно данным сайта Glassdoor, уровень заработной платы стажеров в прогрессивных компаниях из Кремниевой долины намного превышает уровень заработной платы в других отраслях.
Компания Palantir Technologies, расположенная в Пало-Альто и специализирующаяся на интернет-безопасности, возглавляет список 25 работодателей с самым высоким уровнем заработной платы для стажеров (7012 долларов в месяц). В этот список также входят такие компании, как Twitter, LinkedIn, Facebook, eBay, Google и Apple, каждая из которых платит своим стажерам не менее 5 тыс. долларов в месяц (или 60 тыс. долларов в год). Цифры названы без учета предоставляемых стажерам привилегий и бонусов (к примеру, бесплатного жилья в престижном районе неподалеку от офиса Facebook). Руководство компаний надеется, что таким образом им удастся заставить стажеров вернуться к ним в качестве полноправных сотрудников после окончания обучения. "Денежные вливания, призванные обеспечить победу в войне за таланты, тратятся не зря", - утверждает Джоэль Уэст, профессор института Кек Гредьюэйт (Клермонт, штат Калифорния). Когда-то Уэст владел компанией по разработке программного обеспечения и прибегал к помощи стажеров. В настоящее время он помогает найти временную работу своим студентам.
"Работодателям выгодно нанимать стажеров. Это сравнительно недорогая рабочая сила, обладающая большим потенциалом", - утверждает Уэст. - "Из нее можно извлечь максимум пользы". Неудивительно, что многие стажеры возвращаются в компании, в которых им довелось поработать. Макс Ширесон, генеральный директор стартапа MongoDB, офисы которого расположены в Пало-Альто и Нью-Йорке, утверждает, что этим летом им удалось отобрать 35 из 3000 потенциальных стажеров из числа студентов престижных учебных заведений страны (Брауна, Массачусетского технического университета, Стэнфорда и Принстона). "Мы поддерживаем связь с университетами, чтобы иметь неиссякаемый источник талантов", - говорит Ширесон. - "Мы оплачиваем работу стажеров, предоставляем им бесплатные обеды и напитки, однако не делаем на привилегиях основной акцент. Мы хотим, чтобы людей привлекали в первую очередь рабочие задачи". Как правило, стажеры попадают в большую команду, работающую над отдельным проектом. Студент, изучающий компьютерные технологии, скорее всего будет писать программу, которая уничтожает данные при вводе ошибочного кода доступа. Студент с факультета управления кадровыми ресурсами будет создавать обучающие модули для новых сотрудников. Серийный предприниматель Джон Бишке, в настоящее время исполняющий обязанности генерального директора компании Entelo, расположенной в Сан-Франциско, утверждает, что стажеры должны быть готовы к суетливому ритму, в котором работают многие компании Кремниевой долины. "Это идеальная атмосфера для тех, кто предпочитает быстро развивающееся окружение", - говорит Бишке. Тем не менее, часы работы для стажеров должны быть нормированы, в то время как многие компании с восточного побережья предлагают им работать сверхурочно за меньшую плату.
"Мы уверены в том, что за любую работу необходимо платить, однако считаем, что полная занятость для стажеров недопустима. Им следует научиться управлять своим временем и трудовым процессом", - заявила представитель Google Меган Кассерли. "Тем не менее, переработка допустима, если того требует проект", - отметила она. Крису Кроуфорду было 18, когда он впервые поступил на работу в Apple в качестве стажера. Тогда он учился в университете штата Калифорния (г. Санта-Круз). На протяжении последующих пяти лет он возвращался на стажировку в эту компанию. Два года он трудился в отделе связей с общественностью, три - в iTunes. "Я всей душой люблю технологии от Apple. Я музыкант, и мне нравятся их новшества в музыкальной отрасли. Работая у них, я получил массу полезного опыта", - говорит Кроуфорд. В 2009г. он запустил свой собственный стартап Loudr.fm, который представляет собой он-лайн сервис по продаже кавер-версий и оригинальных треков. Штат компании Кроуфорда состоит из 8 сотрудников. Несмотря на небольшие размеры,
Loudr.fm всегда нанимает стажера на лето. Глава отдела кадров Google Кайл Эйвинг утверждает, что главное заблуждение, касающееся стажеров, заключается в том, что эффективный наем возможен лишь в технической сфере. Google, как и множество других компаний, реализует программы трудоустройства студентов не-технических специальностей. Эйвинг утверждает, что новое поколение стажеров способно справляться со значительными трудностями. "Мы надеемся, что будем в состоянии предложить место каждому, кто сумеет проявить себя во время стажировки", - говорит она. - "Такой подход уже успел себя оправдать".
MARTHA MENDOZA, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться
Рубрика: "их нравы" :)